Решение б/н Решение от 10.05.2018 года по делу №220-18.1 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», организатора закупки - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 147130 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение № 31806166450)
(дело № 220-18.1)
10.05.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <…>,
организатора закупки - ООО «Газэнергоинформ» <…>,
заявителя - ИП <…> <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», организатора закупки - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 147130 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение № 31806166450) (далее - запрос предложений),
у с т а н о в и л а:
26.04.2018 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – заказчик), организатора закупки - ООО «Газэнергоинформ» (далее – организатор) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии заказчика, организатора закупки при рассмотрении заявки заявителя, выразившимися в принятии решения о присвоении по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет - 0 баллов.
Представители заказчика, организатора считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок организатором размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений. Начальная (максимальная) цена договора - 1 112 740, 00 руб.
ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» является хозяйствующим субъектом, на которого распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
По правилам ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» утверждено 27.12.2013 года решением совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее - Положение о закупках).
Согласно п.п.6.6.2 п. 6.6. Положения о закупках организатор рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе предложений.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с заявленными заказчиком критериями приведен в Информационной карте (раздел 3 документации о запросе предложений).
В соответствии с п 5. Информационной карты оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» оценивается по формуле: R5i = (Еi/ Еmax) х 100, где: R5i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»; Emax – максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период; Ei – общая стоимость заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника. Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 147130 от 06.03.2018 года ИП <…> подал заявку на участие в запросе предложений.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений № 147130 от 13.03.2018 года ИП <…> по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, присвоено 0 баллов (общий балл – 35, 25). Победителем запроса предложений признан ИП <…> (70, 21 баллов). Заявке ИП <…> присвоен второй номер.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Протокол № 147130 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений (итоговый протокол) размещен в единой информационной системе — 13.03.2018 года.
На момент поступления жалобы заявителя в Воронежское УФАС России информация о заключении договора по итогам запроса предложений отсутствовала.
При рассмотрении жалобы установлено, что по результатам запроса предложений между ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» и ИП <…> заключен договор № Н1423 от 27.03.2018 года.
Жалоба ИП <…> подана в ФАС России - 19.04.2018 года, то есть по истечении десяти дней со дня подведения итогов торгов.
При указанных обстоятельствах у Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы ИП <…>.
На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
жалобу ИП <…> на действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», организатора - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 147130 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение № 31806166450) оставить без рассмотрения.
Резолютивная часть объявлена - 10.05.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.05.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны