Решение б/н Решение от 20.06.2014 года по делу №220-з от 7 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ТАНТЬЕМА» на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сахара (извещение № 0131300020514000125)
(дело № 220-з)
20.06.2014 год                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области, членов единой комиссии <…>, <…>,
заявителя - ЗАО «ТАНТЬЕМА» <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «ТАНТЬЕМА» на действия единой комиссии Уполномоченного  органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сахара (извещение № 0131300020514000125) (далее — аукцион) для нужд заказчика - Муниципального бюджетного учреждения детский оздоровительный лагерь «Ласточка» Павловского муниципального района Воронежской области, установила:
11.06.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТАНТЬЕМА» (далее — заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Муниципального бюджетного учреждения детский оздоровительный лагерь «Ласточка» Павловского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ЗАО «ТАНТЬЕМА» требованиям документации об аукционе.
Представители Уполномоченного органа, члены единой комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия единой комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 20.06.2014 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.05.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 36747, 00 рублей.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу от 30.05.2014 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 3 заявки. Все участники, подавшие заявки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 02.06.2014 года проведения электронного аукциона минимальное предложение о цене контракта подано участником закупки с порядковым номером заявки 3.
Согласно протоколу от 04.06.2014 года подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки ЗАО «ТАНТЬЕМА» (заявка № 3) не соответствует требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Аукцион признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа, члены единой комиссии пояснили, что в составе заявки ЗАО «ТАНТЬЕМА» представлено решение об одобрении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки (протокол №1 от 12.01.2011г. годового общего собрания акционеров ЗАО «ТАНТЬЕМА»). Данное решение является оформленным ненадлежащим образом по следующим основаниям. В протоколе использована формулировка: «торги» вместо «аукцион, электронный аукцион». Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Протокол №1 годового общего собрания акционеров ЗАО «ТАНТЬЕМА» датирован — 12.01.2011г., что не соответствует дате последней бухгалтерской отчетности, на основании которой определяется балансовая стоимость активов, размер которой учитывается при принятии решения об одобрении крупной сделки.
Согласно ч.1 ст. 61 Закона № 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с ч.2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона – юридическое лицо предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
3) копии учредительных документов этого участника;
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника - юридического лица, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
6) идентификационный номер налогоплательщика участника;
7) адрес электронной почты участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Частью 1 ст. 62 Закона № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника  аукциона (юридического лица) должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника аукциона;
2) дата направления участнику аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона;
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
5) копии учредительных документов участника аукциона;
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника аукциона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона по участию в аукционах;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника аукциона на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Содержание  первой части заявки на участие в электронном аукционе указано в ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе (для юридического лица) должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч.18. ст. 68 Закона № 44-ФЗ протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.   
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, ... а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Аналогичные положения содержатся в аукционной документации.
Ознакомившись с содержанием документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, предусмотренных ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе данных документов содержится протокол №1 от 12.01.2011г. годового общего собрания акционеров ЗАО «ТАНТЬЕМА» с указанием информации: «сумма сделки по одному контракту не должна превышать 3000 000 рублей».
Таким образом, в составе заявки ЗАО «ТАНТЬЕМА» представлено решение об одобрении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России не принят во внимание довод представителей уполномоченного органа, членов единой комиссии о несоответствии даты данного решения дате последней бухгалтерской отчетности, на основании которой определяется балансовая стоимость активов, размер которой учитывается при принятии решения об одобрении крупной сделки, так как установление указанных обстоятельств в компетенцию единой комиссии не входит.
Частью 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о не соответствии заявки ЗАО «ТАНТЬЕМА» требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО «ТАНТЬЕМА» на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сахара (извещение № 0131300020514000125) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о не соответствии заявки ЗАО «ТАНТЬЕМА» требованиям документации об аукционе.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 04.06.2014 года подведения итогов электронного аукциона и дальнейшего проведения аукциона с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 20.06.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25.06.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны