Решение №036/06/69-1061/2020 по результатам рассмотрения жалобы автономной некоммерческой... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права» на аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/69-1061/2020)
14.09.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.09.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя казенного предприятия Воронежской области «Автобаза Управления делами Воронежской» <…>, в отсутствие представителей автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права» (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному образованию (номер извещения 0131200001020007953).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному образованию (номер извещения 0131200001020007953).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения   Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части незаконного признания одного из участников торгов победителем электронного аукциона.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 14.09.2020 года 14 часов 00 минут
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020007953 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по дополнительному образованию.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закрепляет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Подпунктом 2.2 пункта 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
- копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Как следует из ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2020 года № 0131200001020007953-2-1, победителем электронного аукциона признана ИП <…> (далее – Победитель, ИП <…>).
Однако, Комиссией установлено, что при подачи вторых частей заявки ИП <…> не предоставлена в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование, в связи с чем, согласно требованиям Документации об электронном аукционе и положений Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки Победителя соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Комиссии усматривается нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как указывалось ранее, подпунктом 2.2 пункта 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
- копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "С").
Частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Из анализа вышеуказанных статей можно сделать вывод, что образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников не лицензируется.
Установление требования о наличии копии лицензии на осуществление образовательной деятельности является обязательным, так как юридические лица могут осуществлять такую деятельность исключительно при наличии лицензии, однако, Комиссия отмечает, что установление данного требования будет являться правомерным в том случае, если имеется указание на тех лиц, кому не обязательно предоставлять вышеуказанную лицензию в составе второй части заявки в каждом конкретном случае.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в аукционной документации излишнее требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному образованию (номер извещения 0131200001020007953) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - казенного предприятия Воронежской области «Автобаза Управления делами Воронежской области» нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, а также казенному предприятию Воронежской области «Автобаза Управления делами Воронежской области» предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лица для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны