Решение б/н Решение от 11.05.2018 года по делу №223-18.1 от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройТехника» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности подъемных сооружений для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (извещение № 31806325296)
(дело № 223-18.1)
11.05.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ПАО «МРСК Центра» <…>, <…>,
представителя заявителя - ООО «СпецСтройТехника» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройТехника» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности подъемных сооружений для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (извещение № 31806325296) (далее — закупка),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройТехника» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - Воронежэнерго» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отклонении заявки на участие в запросе предложений заявителя в связи с несоответствием заявки установленным закупочной документацией требованиям.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Согласно п.1 ч.1 ст 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16,17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
03.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений. Начальная (максимальная) цена договора – 1 062 000 руб.
ПАО «МРСК Центра» является хозяйствующим субъектом, на которого распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Единый стандарт закупок (Положение о закупке) ПАО «Россети» утвержден решением Совета директоров ПАО «Россети» протокол от 30.10.2015 года.
Приложение № 4 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) — Типовые требования к участникам закупок, включаемые в документации о закупке.
Распоряжением заместителя директора по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра» от 02.04.2018 года № ЦА-9/807 назначен организатор открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности подъемных сооружений для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») - управление логистики и материально-техничесого обеспечения (отдел закупочной деятельности) филиала ПАО «МРСК Центра» - Воронежэнерго»; утвержден состав закупочной комиссии организатора для проведения запроса предложений.
Согласно протоколу № 0107-ВР-18 от 19.04.2018 года на участие в запросе предложений подано 2 заявки - от ООО «Экспертно-Консультационный Центр Лифтэксперт» и ООО «СпецСтройТехника».
Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений № 0107-ВР-18 от 24.04.2018 года заявка на участие в запросе предложений ООО «СпецСтройТехника» отклонена по основанию несоответствия требованиям пунктов 3.3.7.4, 1.1.5 закупочной документации.
Заявка ООО «Экспертно-Консультационный Центр Лифтэксперт» также отклонена по основанию несоответствия требованиям пунктов 3.3.8.3, 1.1.5 закупочной документации.
Запросе предложений признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее.
В пункте 1.1.5. в документации по проведению запроса предложений указаны сроки оказания услуг: с момента подписания договора по 31.12.2018 года. Согласно пункту 3 Приложения №1 (Техническое задание) к Документации по проведению запроса предложений экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений проводится в течение 2018 года согласно годового графика, представленного службой механизации и транспорта филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго». Пунктом 3.1 Технического задания также предусмотрено проведение в течение 2018 года, при необходимости, внеплановых экспертиз в счет договора. Таким образом, заказчик определил долгосрочный период оказания услуг в течение 2018 года. При этом заказчик исходил из того, что не имеет возможности определить когда именно в текущем году возникнет необходимость в услугах. Потребность в услугах обусловливается не только сроками безопасной эксплуатации объектов, но и возможностью представления подъемных сооружений на экспертизу. Кроме того, может возникнуть незапланированная необходимость в ремонте и техобслуживании подъемных сооружений, что также потребует проведения экспертизы промышленной безопасности. ООО «СпецСтройТехника» в приложении к Письму о подаче оферты в графике оказания услуг указало срок - 4 недели. В заявке на право заключения договора срок оказания услуг определен заявителем следующим образом: по истечении 30 календарных дней с момента подписания договора. Кроме того, предложение заявителя о цене договора не соответствует требованиям документации о закупке.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что документация о закупке не содержит графика выполнения работ, таким образом, заявитель в заявке предложил срок оказания услуг - 4 недели (30 календарных дней), что не противоречит требованию, установленному документацией о закупке, а именно: срок оказания услуг в течение 2018 года, по 31.12.2018 года.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и т. д.
Согласно Техническому заданию (приложение 1 к документации к запросу предложений) предмет торгово-закупочной процедуры: экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений.
Пунктом 3 Технического задания установлено: экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений проводится в течение 2018 года согласно годового графика, представленного службой механизации и транспорта филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания помимо плановых экспертиз промышленной безопасности в течение 2018 года возможно проведение внеплановых экспертиз промышленной безопасности в счет договора (при необходимости).
Согласно пункту 1.1.5. раздела 1 документации по проведению запроса предложений сроки оказания услуг: с момента подписания договора по 31.12.2018 года.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В составе заявки заявителя содержится предложение: «начало оказания услуг: с момента подписания договора. Окончание оказания услуг: по истечении 30 календарных дней с момента подписания договора».
Проанализировав содержание заявки заявителя, положения документации о закупке, принимая во внимание то обстоятельство, что документацией о закупке не предусмотрен график оказания услуг, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что предложение заявителя в части срока оказания услуг соответствует установленным в документации о закупке требованиям: «в течение 2018 года с момента подписания договора по 31.12.2018 года».
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Требования к начальной (максимальной) цене договора установлены п.п. 3.3.7 документации о запросе предложений, а именно:
3.3.7.1. По Лоту №1: 900 000,00 (Девятьсот тысяч) рублей 00 копеек РФ, без учета НДС; НДС составляет 162 000,00 (Сто шестьдесят две тысячи) рублей 00 копеек РФ; 1 062 000,00 (Один миллион шестьдесят две тысячи) рублей 00 копеек РФ, с учетом НДС.
3.3.7.2. Организатор отклонит Заявку Участника только на том основании, что предложенная Участником цена превышает установленную начальную (максимальную) цену Договора (Лота).
3.3.7.3. Начальная (предельная) цена, указанная в п. 3.3.3.7.1, является ценой заключаемого договора по каждому из лотов, в Сводной таблице стоимости услуг (подраздел 5.2) Участники должны указывать стоимости единицы продукции, указанной в Приложении №1 к настоящей документации. В рамках оценочной стадии (п.3.6.4.) ранжирование Участников по ценовому критерию будет проводиться в соответствии со стоимостями за единицу продукции.
3.3.7.4. Цена в письме о подаче оферты (подраздел 5.1), поданной Участником, должна соответствовать цене, указанной в п. 3.3.7.1, а также в Графике оплаты оказания услуг (подраздел 5.5.) и на «котировочной доске» ЭТП. В противном случае Заявка Участника будет отклонена без рассмотрения по существу.
3.3.7.5. В рамках оценочной стадии, предусмотренной пунктом 3.6.4. настоящей Документации, Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет стоимости за единицу продукции без учета НДС.
Сводной таблицей стоимости услуг (форма 2)(подраздел 5.2) предусмотрены позиции: «Вид услуг; Ед. Изм.; Цена единицы без НДС, руб.; Примечания».
Формой «Письмо о подаче оферты» (раздел 5.1) предусмотрены позиции: «Итоговая стоимость Заявки без НДС, руб.; Кроме того НДС, руб.; Итого с НДС, руб.».
Документацией о закупке цена за единицу услуг не установлена.
В составе заявки заявителя указано: «Итоговая стоимость Заявки без НДС — 656 000, руб.; Кроме того НДС — 144 000 руб.; Итого с НДС — 800 000 руб.».
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили следующее.
В соответствии с документацией о закупке предлагаемая в заявке цена договора не должна превышать установленную в документации о закупке начальную (максимальную) цену договора, ранжирование участников по ценовому критерию будет проводиться в соответствии со стоимостями за единицу продукции. Вместе с тем, 10.04.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено разъяснение на запрос ООО «Эксертно-конультативный центр «Дедал», содержащее перечень подъемных сооружений, подлежащих экспертизе промышленной безопасности (29 позиций). Данное разъяснение ввело заявителя в заблуждение, в связи с чем заявитель представил в заявке предложение о цене услуг по выполнению экспертизы перечисленной в разъяснении техники.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 10.04.2018 года в единой информационной системе размещен запрос ООО «Эксертно-конультативный центр «Дедал» в отношении положений документации о запросе предложений.
10.04.2018 года в единой информационной системе заказчиком размещено разъяснение заказчика на запрос ООО «Эксертно-конультативный центр «Дедал», в составе которого представлен перечень подъемных сооружений, подлежащих экспертизе промышленной безопасности (29 позиций).
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что на основании анализа совокупности информации, представленной в документации о проведении запроса предложений и разъяснении заказчика на запрос ООО «Эксертно-конультативный центр «Дедал» не представляется возможным определить порядок предложения участником закупки цены договора: за единицу услуги или за объем услуг, указанный в разъяснении.
При данных обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации о запросе предложений по основанию предоставления предложения о цене договора, не соответствующей требованиям документации о запросе предложений.
Согласно п. 3.6.2. документации о запросе предложений закупочная комиссия проверяет правильность оформления заявки и ее соответствие требованиям документации по запросу предложений по существу; соответствие заявки участника запроса предложений требованиям документации, соответствие заявки требованиям документации, в том числе соответствие цены заявки установленной начальной (максимальной) цене договора (цене лота), коммерческой и технической составляющих. По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии содержится нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отклонении заявки на участие в запросе предложений ООО «СпецСтройТехника» по основаниям, не предусмотренным документацией о запросе предложений.
Принимая во внимание то обстоятельство, что запрос предложений не состоялся, Комиссия Воронежского УФАС России считает целесообразным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «СпецСтройТехника» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности подъемных сооружений для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (извещение № 31806325296) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отклонении заявки на участие в запросе предложений ООО «СпецСтройТехника» по основаниям, не предусмотренным документацией о запросе предложений.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Резолютивная часть объявлена — 11.05.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 16.05.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны