Решение б/н Решение от 16.06.2015 года по делу №223-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медконтиненталь» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера»
(дело № 223-з)
16.06.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера»: <…>; <…>; <…>; <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
в отсутствии Заявителя - ООО «Медконтиненталь», о рассмотрении жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Медконтиненталь» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии (№ извещения 0131200001015000957), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из ФАС России поступила жалоба ООО «Медконтиненталь» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии (№ извещения 0131200001015000957, далее — аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона  на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии, Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований в отношении следующих технических характеристик:
«п. 2.1»: напряженность градиентного поля по каждой из осей x-,y-z-, при поле обзора 55 см, мТл/м: не менее 33;
«п. 2.2»: скорость нарастания градиентного поля по каждой из осей x-,y-,z-, при поле обзора 55 см, Тл/м/с, не менее 120.
При этом Заявитель в жалобе ссылается на конкретного производителя: «PHILIPS».
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 16.04.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии  № 0131200001015000957.
В связи с тем, что решением Федеральной антимонопольной службы от 12.05.2015г. по делу № К-536/15 в действиях заказчика при проведении рассматриваемого аукциона были установлены нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в целях исполнения предписания ФАС России  и устранения выявленных нарушений были внесены изменения в аукционную документацию в части описания объекта закупки (техническое задание) назначены новые даты начала подачи заявок на участие в аукционе, окончания срока рассмотрения заявок и дата проведения аукциона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, в качестве предмета электронного аукциона обозначена  поставка модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии. В связи с этим участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащего к поставке модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
На заседании Комиссии Заказчиком представлены технические паспорта моделей магнитно-резонансных томографов производителей: Toshiba Excelart, Vantage, Siemens Manetom Aera, Philips, соответствующие техническим характеристикам объекта закупки, в том числе по позициям, оспариваемым Заявителем.
Следовательно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «Медконтиненталь» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Медконтиненталь» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии (№ извещения 0131200001015000957) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 11.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.06.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны