Решение №036/06/33-837/2021 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (номер извещения - 0831600005421000108)
(дело № 036/06/33-837/2021)
30.07.2021 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заявителя - индивидуального предпринимателя <…> <…>,
заказчика – администрации Россошанского муниципального района Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>) на действия заказчика – администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (номер извещения - 0831600005421000108) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия заказчика – администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися во включении в проект контракта, направленный победителю аукциона - ООО «СН ГРУППА» недостоверных технических характеристик предусмотренного к поставке товара.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
12.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 5928622.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Документация об аукционе утверждена заказчиком, согласована уполномоченным органом.
На основании ч. 6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается участником закупки, с которым в соответствии с указанным Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2021 №0831600005421000108-1 на участие в аукционе подано 4 заявки (Идентификационные номера заявок - 1, 4, 5, 6). Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 №0831600005421000108-3 рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: ООО «СН ГРУППА», ООО «СПОРТИКА», ИП <…>. Победителем закупки признано – ООО «СН ГРУППА».
Таким образом, заявитель не является участником закупки, с которым заключается контракт, следовательно, не вправе обжаловать действия заказчика, связанные с заключением контракта, в связи с чем данный довод жалобы оставлен без рассмотрения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с контрактом к поставке требуется спортивное оборудование: гимнастическая скамья, комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами», комплекс для выполнения испытания «Рывок гири 16 кг», мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, перекладины стационарные разноуровневые, помост, турник, брусья, тренажеры для тренировки мышц и пр.
Функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара представлены в Описании объекта закупки (Техническое задание (приложение №4 к документации об аукционе)), в том числе:
поз. 1. Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула»… Опорные столбы выполнены из стальных труб. Высота опорных столбов более 900 мм. Наружный диаметр опорного столба не менее 101,3 мм не более 108 мм. Толщина стенки опорного столба не менее 3 мм. Опорные столбы должны соответствовать ГОСТ 3262-75 или ГОСТ 10704-91.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено:
- «ГОСТ 10704-91. Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» устанавливает показатели стальных электросварных прямошовных труб;
- «ГОСТ 3262-75. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций.
Из изложенного следует, что ГОСТ 3262-75 не распространяется на товар, поставка которого предусмотрена контрактом, при этом в документации об аукционе не установлено обоснования необходимости соответствия технических характеристик опорных столбов гимнастической скамьи показателям, установленным для труб стальных водогазопроводных, предусмотренных ГОСТ 3262-75.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в использовании при составлении описания объекта закупки показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара - столбов опорных гимнастической скамьи (поз. 1 Технического задания), предусмотренных «ГОСТ 3262-75. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» без обоснования их использования.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком, уполномоченным органом при описании товара, предусмотренного позициями: 2-16, 18, 26 Технического задания.
Описание объекта закупки (Техническое задание (приложение №4 к документации об аукционе) содержит требование:
поз. 1. Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула». Скамейка. Для придания жесткости настила скамейки металлический каркас должен быть усилен ≥ 2 ребрами жесткости из стального уголка по ГОСТ 8509-93 размером не менее 30 мм х не более 50 мм х не более 5 мм или из гнутого швеллера толщиной не менее 1,5 мм.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что «ГОСТ 8509-93. Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» содержит требования к техническим характеристикам уголков стальных горячекатаных равнополочных. Вместе с тем, показатели, установленные в поз. 1 Технического задания в отношении стальных уголков: «не менее 30 мм х не более 50 мм х не более 5 мм» данным стандартом не предусмотрены.
Обоснования использования показателей уголков, не предусмотренных ГОСТом 8509-93 документация об аукционе не содержит.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в использовании при составлении описания объекта закупки других требований, не предусмотренных «ГОСТ 8509-93. Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» в отношении товара: уголки стальные, а именно: «не менее 30 мм х не более 50 мм х не более 5 мм» (поз. 1 Технического задания), без обоснования их использования.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.    
На основании ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки победителя аукциона ООО «СН ГРУППА», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе заявки содержится предложение в отношении используемого товара по поз.: 1, 2-16, 18, 26 (опорные столбы) с указанием о соответствии технических характеристик  ГОСТу 3262-75.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что показатели предлагаемых опорных столбов фактически соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании и «ГОСТ 10704-91. Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент», таким образом, соответствует потребностям заказчика. Указание в составе первой части заявки победителя аукциона на соответствие показателей опорных столобов «ГОСТ 3262-75. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные водогазопроводные» аукционная комиссия посчитала технической ошибкой, не препятствующей достижению результата заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания заявки ООО «СН ГРУППА» соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку фактически информация о показателях предлагаемого к поставке товара соответствует требованиям, установленным в Техническом задании, «ГОСТ 10704-91. Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» и соответствует потребностям заказчика. Указание в составе первой части заявки победителя аукциона на соответствие «ГОСТ 3262-75. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные водогазопроводные» не препятствует достижению результата заключения контракта.
На основании ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе победителя аукциона, проектом контракта, направленного победителю аукциона, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся во включении в проект контракта условий, предусмотренных предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1.
Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (номер извещения - 0831600005421000108) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в использовании при составлении описания объекта закупки (поз. 1-16, 18, 26) показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации, без обоснования их использования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 30.07.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 04.08.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                                   Р.В. Колмаков
                                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны