Решение б/н Решение от 04.07.2013 года по делу №224-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меркава» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и Уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 224-з)
04.07.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»: <…>; <…>; <…>;
ООО «Меркава»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Меркава» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и Уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку эндопротезов для протезирования тазобедренных суставов (№ извещения 0131200001013002227), установила:
27.06.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Меркава» (далее - Заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» (далее — Заказчик) и Уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку эндопротезов для протезирования тазобедренных суставов (№ извещения 0131200001013002227) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы в связи с указанием Заказчиком в документации об Аукционе технических характеристик эндопротезов для протезирования тазобедренных суставов соответствующих одному производителю компании Эскулап-БиБраун, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Кроме того, Заявитель отмечает в жалобе, что Заказчик не указал, сколько и какого именно товара он намерен купить. Заказчик указал только общее количество товара и определил срок поставки: 2 дня по заявке Заказчика.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013002227 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 13.06.2013г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 227 389, 02 руб.
В соответствии с пунктом 3.1.3 приказа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 21.12.2009 г. № 05 о/н «Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и государственных заказчиков Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области» государственный заказчик разрабатывает заявку на проведение торгов, к которой прикладывает техническое задание, содержащее обязательные условия (требования) к поставляемым товарам, требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам, и иные показатели.
Уполномоченным органом по заявке Заказчика была разработана документация об Аукционе. Данная документация была утверждена Заказчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок размещения заказов в Воронежской области.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об Аукционе указан требуемый к поставке товар: Эндопротез для первичного эндопротезирования тазобедренного сустава цементной фиксации — 18 шт.; эндопротез для первичного эндопротезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации — 8 шт.; эндопротез для первичного эндопротезирования тазобедренного сустава биополярный цементной фиксации — 27 шт.
Заказчик и Уполномоченный орган в ходе заседания Комиссии пояснили, что технические характеристики ножек эндопротезов соответствуют как минимум двум производителям — Aesculap AG и Biomed-scanos (модель Hactiv).
В своих возражениях Заказчик указал следующее: «В документации об Аукционе указано точное количество эндопротезов каждого типа. Каждая модель представлена типоразмерным рядом — определенной производителем линейкой возрастающих размеров изделий. Стоимость эндопротеза внутри конкретной модели не зависит от его типоразмера. Выбор определенного размера компонента эндопротеза возможен только в процессе проведения операции. Это связано с анатомическими особенностями области крупного (тазобедренного, коленного) сустава и технической невозможностью определения заранее точного типоразмера для конкретного пациента.
В связи с этим документация об Аукционе не может содержать точную информацию о конкретных типоразмерах эндопротезов».
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать сведения о сроках (периодах) поставки товара.
Срок поставки товара указан в пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе, а также в пункте 3.1. проекта гражданско-правового договора, а именно: с момента заключения гражданско-правового договора по 30.11.2013 г., по заявке заказчика в течение 2-х рабочих дней.
В соответствии с частью 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской федерации к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
Согласно статьи 506 Гражданского кодекса Российской федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, Комиссия, пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Меркава» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и Уполномоченного органа-Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку эндопротезов для протезирования тазобедренных суставов (№ извещения 0131200001013002227) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.07.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны