Решение б/н Решение от 18.06.2015 года по делу №224-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИТ-РУС» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 224-з)
18.06.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от ООО «ИТ-РУС» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ИТ-РУС» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд по созданию распределенной автоматизированной информационной системы обеспечения граждан жильем экономического класса в рамках реализации программы «жилье для российской семьи» на территории Воронежской области: АИС «Жилье для российской семьи» (№ извещения 0131200001015001509), установила:
05.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИТ-РУС» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд по созданию распределенной автоматизированной информационной системы обеспечения граждан жильем экономического класса в рамках реализации программы «жилье для российской семьи» на территории Воронежской области: АИС «Жилье для российской семьи» (№ извещения 0131200001015001509) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией незаконно было принято решение о признании заявки ООО «ИТ-РУС» не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредоставления документов, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 18.05.2015г.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, заявка участника - ООО «ИТ-РУС» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине непредоставления документов, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч.5 ст. 66 №44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об аукционе, п. 19 раздела 1.2 информационная карта: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимися объектом закупки, а именно не представлены копии действующих лицензий участника закупки в соответствии с требованием документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:
а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в:
средствах и системах информатизации;
технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;
помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;
помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
в) сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации);
г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации:
средств и систем информатизации;
помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
защищаемых помещений;
д) проектирование в защищенном исполнении:
средств и систем информатизации;
помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
защищаемых помещений;
е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
В п. 17 раздела 1.2 аукционной документации (информационная карта) установлено требование к участникам:
- наличие действующей лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79, в части следующих видов работ и услуг:
- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (в части защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации);
Или:
наличие действующей лицензии  ФСТЭК России, выданная ранее, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 № 504, на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
б) наличие действующей лицензии  на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 171, в части следующих видов работ и услуг:
- в части разработки защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;
Или:
- наличие действующей лицензии ФСТЭК России, выданная ранее, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 532, на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.
Таким образом, заказчик правомерно установил требование о предоставлении участником закупки вышеуказанных документов.
Следовательно,участник закупки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие непосредственно самого участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из представленных в материалы дела документов, в составе заявки ООО «ИТ-РУС» отсутствуют лицензии на виды деятельности, указанные в п. 17 информационной карты, выданные участнику аукциона. Вместо лицензий, выданных ООО «ИТ-РУС» представлены следующие документы: копия лицензии на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации от 01.07.2008, выданной ООО «Техномаркет», копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации от 01.07.2008, выданной ООО «Техномаркет», копия договора о сотрудничестве от 21.05.2015, заключенного между ООО «ИТ-РУС»  и ООО «Техномаркет», доверенность от имени ООО «Техномаркет», то есть лицензии выданы не самому участнику закупки, а третьему лицу.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе  в части принятия решения о признании заявки ООО «ИТ-РУС», не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине не предоставления документов, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «ИТ-РУС» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд по созданию распределенной автоматизированной информационной системы обеспечения граждан жильем экономического класса в рамках реализации программы «жилье для российской семьи» на территории Воронежской области: АИС «Жилье для российской семьи» (№ извещения 0131200001015001509) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны