Решение №036/10/18.1-814/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «А2» на действия ООО ... от 23 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-814/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А2» на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме
23.07.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2021
Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии: представителя организатора — ООО «ЮрАрт» <…> – в очной форме, представителя заявителя – ООО «А2» <…> – посредством видеоконференцсвязи, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:
09.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «А2» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «ЮрАрт» (далее – Организатор)  при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по реализации имущества должника - лот № 9, легковой автомобиль комби (хэтч-бек); ЛАДА 219110 ГРАНТА; 2014г.в.; г/н К739ХУ36; VIN ХТА219110ЕУ129138 (извещение на Официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов № 020621/49351620/01) (далее – Аукцион).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится торги по реализации имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
При рассмотрении настоящей жалобы объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 20.07.2021 г.
Как следует из доводов жалобы, имея намерение принять участие в Аукционе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие. Так же Заявитель подал запрос об ознакомлении с реализуемым имуществом, однако Организатор не обеспечил возможность ознакомления. В связи с этим Заявитель просит отменить результаты торгов.
Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Закона об исполнительном принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Пунктом 1.2 Соглашения ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» установлено, что реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица.
На основании вышеизложенного, между Территориальным управлением Росимущества в Воронежской области и Организатором был заключен государственный контракт № 2 от 02.02.2021 (далее – Контракт на реализацию), согласно которому Организатор, осуществляет от имени Территориального управления Росимущества в Воронежской области реализацию арестованного имущества на территории г. Воронежа и Воронежской области.
Помимо этого, между Организатором и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области (УФССП России по Воронежской области) заключен государственный контракт № 49-ЕП от 06.07.2020 г. (далее – Контракт на хранение), согласно которому Организатор осуществляет хранение переданного ему УФССП России по Воронежской области арестованного имущества.
Хранение имущества осуществлялось на открытой площадке, находящейся в аренде у Организатора согласно договору аренды открытой площадки № РМ-08/1500-ВРЖ от 01.03.2021 г.
В соответствии с Контрактом на реализацию, Организатором 02.06.2021 г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов было опубликовано извещение № 020621/49351620/01 о проведении открытого аукциона по реализации имущества должника по лоту № 2 - LADA RS0Y5L LARGUS 2013 г.в.; г/н К162ХК36; VIN XTARS0Y5LD0753821. Аналогичное извещение было опубликовано на сайте электронной торговой площадки «РегионТорг» (извещение о проведении торгов № 2966) (далее – Аукцион).
Заявитель была продана заявка на участие в Аукционе, и перечислен задаток для участия, что подтверждается платёжным поручением № 10 от 17.06.2021 г.
Аукцион по лоту № 9 признан несостоявшимся, по причине отказа победителя аукциона от внесения оплаты за реализуемое имущество.
Так же Заявителем в адрес Организатора, посредством электронной почты было направлено письмо с просьбой обеспечить представителю Заявителя возможность ознакомиться с реализуемым имуществом. Факт отправки и получения данного письма Организатором подтверждается скриншотами с электронной почты с почтового сервиса Заявителя и пояснениями представителя Организатора.
Пунктом 4.4.10. Контракта на реализацию установлена обязанность Организатора по обеспечению возможности осмотра имущества потенциальными участниками.
Однако, согласно письменным возражениям Организатора и устным пояснениям его представителя, произвести осмотр имущества не представилось возможным по причине отсутствия в штате Организатора соответствующего сотрудника.
Довод Организатора об отсутствии в штате сотрудника, ответственного за организацию ознакомления с имуществом признается Комиссией несостоятельным, поскольку отсутствие сотрудника не является основание для неисполнения возложенных на Организатора обязанностей.
Помимо этого Организатором был заявлен довод о том, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, что свидетельствует о намерении Заявителя приобрести указанное имущество, в связи с чем права Заявителя в данном случае не нарушены.
Комиссия, оценивая указанный довод, приходит к выводу о том, что право на ознакомление с реализуемым имуществом не связано с фактом подачи заявки на участие в Аукционе. Более того, по мнению Комиссии, именно нарушение права на ознакомление с имуществом стало причиной отказа Заявителя от участия в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором допущено нарушение 4.4.10. Контракта на реализацию, выразившееся в нарушении права Заявителя на ознакомление с имуществом, что  могло привести к нарушению принципа публичности торгов, установленному ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решая вопрос о выдаче предписания, Комиссия учитывает тот факт, что Аукцион по лоту № 9 признан не состоявшимся, в связи с чем у Комиссии отсутствую основания для выдачи предписания об отмене результатов Аукциона и повторном проведении торгов. Вместе с тем, Комиссия считает необходимым выдать Организатору предписание об обеспечении возможности Заявителю, а так же иным заинтересованным лицам, ознакомиться с реализуемым имуществом.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «А2» на действия общества с ограниченной ответственностью «ЮрАрт» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по реализации имущества должника - лот № 9, легковой автомобиль комби (хэтч-бек); ЛАДА 219110 ГРАНТА; 2014г.в.; г/н К739ХУ36; VIN ХТА219110ЕУ129138 (извещение на Официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов № 020621/49351620/01) обоснованной.
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ЮрАрт» предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Направить материалы рассмотрения настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                        А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                    Н.И. Сисева
                                                                             С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны