Определение б/н Определение от 02.06.2016 года о назначении дела №225-10К к ... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела № 225-10К о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
02 июня 2016 г.                                                                                                    г. Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 мая 2016 г.  № 44 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Воронежский конденсаторный завод»» (далее – ЗАО «ВКЗ»: 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 1, ОГРН 1023601557627, ИНН/КПП 3662051517/366201001) пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании для государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж» (далее - ГБПОУ ВО «ВГПЭК») и индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>) дискриминационных условий путем направления им уведомлений о прекращении оказания услуги по теплоснабжению по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг., установил:
05.02.2016 и 14.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) поступили заявления ГБПОУ ВО «ВГПЭК» и ИП <…> на действия ЗАО «ВКЗ» по необоснованной угрозе прекращения оказания услуги по теплоснабжению по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг. указанным хозяйствующим субъектам.
Как следует из заявлений и приложенных к ним материалов, ЗАО «ВКЗ» на основании договора № 14-Т13 от 01.10.2013 (далее – Договор) и государственного контракта № 8/Т15 от 16.02.2015 (далее – Контракт) осуществляет поставку тепловой энергии соответственно ИП <…> и ГБПОУ ВО «ВГПЭК», которые технологически присоединены к тепловым сетям ЗАО «ВКЗ».
11.12.2015 ЗАО «ВКЗ» письмом (исх. № 1363) уведомило ГБПОУ ВО «ВГПЭК» о планируемом расторжении Контракта и прекращении оказания услуги по теплоснабжению по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг.
В качестве основания для расторжения Контракта ЗАО «ВКЗ» и прекращения поставки тепла по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг. указало на планируемое проведение реконструкции котельной, уменьшения мощности ее объема, а также изношенность и большую протяженность теплотрассы.
ГБПОУ ВО «ВГПЭК» считает указанные действия ЗАО «ВКЗ» незаконными, так как у ГБПОУ ВО «ВГПЭК» отсутствует экономическая и технологическая возможность подключения к тепловым сетям какого-либо иного поставщика тепловой энергии в связи с удаленностью городской магистрали.
15.12.2015 ЗАО «ВКЗ» письмом (исх. № 1374) уведомило ИП <…> о планируемом расторжении Договора и прекращении оказания услуги по теплоснабжению по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг.
В качестве основания для расторжения Договора и прекращения поставки тепла по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг. ЗАО «ВКЗ» указало на планируемое проведение демонтажа имеющейся котельной и строительство новой котельной с изменением схемы теплоснабжения.
ИП <…> считает указанные действия ЗАО «ВКЗ» незаконными, так как ЗАО «ВКЗ» не соблюден, предусмотренный ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», порядок вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, а также ЗАО «ВКЗ» планирует прекратить оказания услуги по теплоснабжению не всем потребителям, технологически присоединенным к тепловым сетям ЗАО «ВКЗ», а лишь отдельным, что ущемляет интересы ИП <…> и ставит его в неравное положение по сравнению с другими аналогичными потребителями, присоединенными к тем же тепловым сетям.
Более того, по информации ИП <…>, у него отсутствует экономическая и технологическая возможность подключения к тепловым сетям какого-либо иного поставщика тепловой энергии в связи с удаленностью городской магистрали.
По фактам, изложенным в заявлениях, проведена проверка, в ходе которой установлено, что ЗАО «ВКЗ» осуществляет поставку тепловой энергии не только данным хозяйствующим субъектам, но и следующим потребителям:
1.    ООО «АВС электро».
2.    ООО «Агропродукт».
3.    ГБПОУ ВО «ВГПЭК».
4.    ООО «Антарес».
5.    ЗАО «БЕ.ВО».
6.    ООО «Вертикаль».
7.    ОАО «ВОЗПП».
8.    ООО «Воронеж-Аква».
9.    ИП <…>.
10.     ИП <…>.
11.     АОНО ИММиФ.
12.     <…>.
13.     ООО «Лада-Маркет».
14.     ООО ИПФ «ЛИО».
15.     ООО «НИКО».
16.     ИП <…>.
17.     ООО «Управляющие системы и автоматы».
18.     ООО «Энигма».
19.     УПФ РФ.
Однако, ЗАО «ВКЗ» направило уведомления о расторжении договоров поставки теплоснабжения по окончании отопительного сезона 2015-2016гг. только девяти из указанных потребителей, технологически присоединенных к тепловым сетям ЗАО «ВКЗ» (ООО «Агропродукт»; ГБПОУ ВО «ВГПЭК»; ИП <…>; ИП <…>; <…>; ООО «Вертикаль»; ООО «НИКО»; ООО «Управляющие системы и автоматы»; ООО «Энигма»). Остальным потребителям указанные уведомления не направлялись.
Таким образом, ИП <…> и ГБПОУ ВО «ВГПЭК» как потребители тепловой энергии поставлены ЗАО «ВКЗ» в неравное положение по сравнению с другими аналогичными потребителями, присоединенными к тем же тепловым сетям.
Согласно п. 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.
Пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что дискриминационные условия –  условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
В связи с этим, действия ЗАО «ВКЗ» по угрозе прекращения оказания услуги по теплоснабжению по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг. ИП <…> и  ГБПОУ ВО «ВГПЭК» являются необоснованными, поскольку ущемляют интересы указанных лиц и ставят их в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами – потребителями, технологически присоединенными к тепловым сетям ЗАО «ВКЗ».
При таких обстоятельствах, действия ЗАО «ВКЗ», выразившиеся в создании для ГБПОУ ВО «ВГПЭК» и ИП <…> дискриминационных условий содержат в себе признаки злоупотребления доминирующим положением и нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, по фактам угрозы прекращения ЗАО «ВКЗ» оказания услуги по теплоснабжению по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг. ГБПОУ ВО «ВГПЭК» и ИП <…>, в соответствии с ч. 1-2,5-8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в адрес ЗАО «ВКЗ» было направлено два предупреждения (исх. от 09.03.2016 № 04-16/833 и от 23.03.2016 № 04-16/1136) о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, путем отзыва уведомлений (исх. от 11.12. 2015 № 1363 и от 15.12.2015 № 1374) в десятидневный срок (календарные дни) с момента получения предупреждения.
В ответ на предупреждения ЗАО «ВКЗ» в адрес Управления направило письма (исх. от 23.03. 2016 № 451 и от 31.03.2016 № 462) в которых указывает, что не считает свои действия по направлению уведомлений нарушением антимонопольного законодательства и  просит отменить предупреждения.
Таким образом, ЗАО «ВКЗ» не выполнило предупреждения Управления (исх. от 09.03.2016 № 04-16/833 и от 23.03.2016 № 04-16/1136) о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, что в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 14 ст. 44 Закона о защите конкуренции, Председатель Комиссии определил:
1. Назначить дело № 225-10К к рассмотрению на 09 июня 2016 г. в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72, каб. 12.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 225-10К в качестве ответчика ЗАО «ВКЗ».
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 225-10К в качестве заявителей ГБПОУ ВО «ВГПЭК» и ИП <…>.
4. Явка представителей ответчика и заявителей с надлежащими доверенностями на участие в деле обязательна.
5. ЗАО «ВКЗ» в срок до 15:00 часов 08 июня 2016 предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
5.1. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, устав ЗАО «ВКЗ», выписку из ЕГРЮЛ.
5.2. Информацию об основных видах деятельности ЗАО «ВКЗ», (приложив соответствующие информационные письма об учете в ЕГРПО).
5.3. Документ органа государственной власти, подтверждающий установление тарифа для ЗАО «ВКЗ» на услуги по теплоснабжению на 2015-2016 года.
5.4. Документы, подтверждающие право собственности, либо иное законное основание на тепловые сети, а также иное имущество, непосредственно используемое ЗАО «ВКЗ» при оказании услуг по теплоснабжению ГБПОУ ВО «ВГПЭК» и ИП <…>.
5.5. Отчет о прибылях и убытках, а также бухгалтерский баланс за 2015 год.
5.6. Информацию о сумме выручки, полученной ЗАО «ВКЗ» в 2015 году за услуги по теплоснабжению (определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ).
5.7. Государственный контракт от 16.02.2015 № 8-Т15, заключенный между ЗАО «ВКЗ» и ГБПОУ ВО «ВГПЭК», со всеми приложениями.
5.8. Письменные объяснения по факту не исполнения предупреждений Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (исх. от 09.03.2016 № 04-16/833 и от 23.03.2016 № 04-16/1136) о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, путем отзыва уведомлений (исх. от 11.12. 2015 № 1363 и от 15.12.2015 № 1374) в десятидневный срок (календарные дни) с момента получения предупреждения.
5.9. Всю имеющуюся переписку между ЗАО «ВКЗ» и ГБПОУ ВО «ВГПЭК», а также ИП <…> по вопросу одностороннего расторжения действующих договоров теплоснабжения.
5.10. Всю имеющуюся переписку между ЗАО «ВКЗ» и уполномоченным органом местного самоуправления по вопросу вывода из эксплуатации  тепловых сетей ЗАО «ВКЗ».
6. ГБПОУ ВО «ВГПЭК» в срок до 15:00 часов 08.06.2016 предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
6.1. Свидетельство о государственной регистрации, выписку из ЕГРЮЛ.
6.2. Всю имеющуюся переписку между ЗАО «ВКЗ» и ГБПОУ ВО «ВГПЭК» по вопросу одностороннего расторжения договора от 16.02.2015 № 8-Т15.
6.3. Сведения о направлении ГБПОУ ВО «ВГПЭК» уполномоченному органу местного самоуправления согласия/отказа на вывод из эксплуатации  тепловых сетей ЗАО «ВКЗ».
Запрашиваемую информацию необходимо предоставить в соответствии с каждым отдельным пунктом и строго согласно цифровой последовательности настоящего определения.
Непредоставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно предоставление недостоверных либо неточных, неполных сведений влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны