Решение б/н Решение от 03.07.2012 года по делу №225-18.1 от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДМИ-СЕРВИС» на действия аукционной комиссии организатора торгов - «Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1274/ОАЭ-ЦФТО/13 на право заключения договора поставки расходных материалов для оргтехники для подразделений Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» в 2013 году
(дело № 225-18.1)
01.07.2013 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителя заявителя - ООО «ДМИ-СЕРВИС» <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного представителя организатора торгов - «Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД»,
рассмотрев жалобу ООО «ДМИ-СЕРВИС» на действия аукционной комиссии организатора торгов - «Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1274/ОАЭ-ЦФТО/13 на право заключения договора поставки расходных материалов для оргтехники для подразделений Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» в 2013 году (номер извещения - 31300303445), установила:
24.06.2013 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «ДМИ-Сервис» на действия аукционной комиссии организатора торгов - «Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее — организатор торгов) при проведении открытого аукциона №1274/ОАЭ-ЦФТО/13 на право заключения договора поставки расходных материалов для оргтехники для подразделений Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» в 2013 году (далее — аукцион).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
13.05.2013 года организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона №1274/ОАЭ-ЦФТО/13 и аукционная документация.
Заказчик - Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД».
Аукцион проводится в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД».
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Размещение заказа осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным 29.11.2011 года советом директоров ОАО «РЖД».
На участие в аукционе подано 7 заявок.
В соответствии с протоколом № 186/ЭГ от 11.06.2013 года рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе участнику размещения заказа: ООО «ДМИ-Сервис» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением в полном объеме документов, предусмотренных п.п. 9 п. 2.3 раздела II аукционной документации, а именно: содержащиеся в составе заявки бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках представлены без отметки инспекции Федеральной налоговой службы и без приложения копии документа, подтверждающего получение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2011 год Федеральной налоговой службой.
В связи с тем, что к участию в аукционе допущен один претендент - ООО «КТ сервис», аукцион признан несостоявшимся.
По результатам аукциона заключен договор от 14.06.2013 г. № 2303 с ООО «КТ сервис».
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
В соответствии с п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Ознакомившись с содержанием аукционной документации № 1274/ОАЭ-ЦФТО/13  Комиссией установлено следующее.
В соответствии п.п. 9 п. 2.3 раздела II аукционной документации в составе заявки на участие в аукционе, в числе прочего, должны содержаться: бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках (или налоговые декларации для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, с приложением документа, подтверждающего правомерность применения УСН, выданного Федеральной налоговой службой) за 2011 г. и 2012 г. (копии с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением копии документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках или налоговых деклараций Федеральной налоговой службой).
Комиссия установила, что поданная  в форме электронного документа заявка ООО «ДИМ-Сервис» содержит бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2011 год без отметки инспекции Федеральной налоговой службы и без приложения документа или копии документа, подтверждающего получение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.
При этом в составе заявки содержится копия квитанции о приеме 30.03.2012г. отделением почтовой связи ценной бандероли с описью вложения, следующего содержания:
1. Бухгалтерская отчетность за 2011 г. (Формы 1,2,3,4)»
2. Пояснительная записка 2011г.
3. Декларация по налогу на имущество  за 2011 г.
4. Отчетность по НДФЛ за 2011 г.
5. Дискета с отчетностью за 2011г.
Данная почтовая квитанция содержит отметки: «от кого: ФЕДОСКИНСКИЙ ВОСВОА», «кому: ИФНС, 129090 Москва».
Комиссия пришла к выводу, что указанная копия квитанции, содержащаяся в составе заявки, не является документом, подтверждающим факт получения Федеральной налоговой службой бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках  ООО «ДМИ-Сервис» за 2011 год.
Комиссия не принимает во внимание довод представителя заявителя о том, что в соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», действовавшего на момент отправления отчетности, днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности, поскольку названный закон регламентирует единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации и не имеет отношения к порядку проведения аукциона, в частности, к содержанию  заявок участников размещения заказа.
В соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2 п. 2.6 раздела II аукционной документации рассмотрение аукционных заявок осуществляется экспертной группой. Аукционные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов.
Согласно п.п. 1.4.4. п. 1.4 раздела I аукционной документации аукционная заявка претендента, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии (экспертной группы), выразившихся в отказе в допуске ООО «ДМИ-СЕРВИС» к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
признать жалобу ООО «ДМИ-СЕРВИС» на действия аукционной комиссии организатора торгов - «Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1274/ОАЭ-ЦФТО/13 на право заключения договора поставки расходных материалов для оргтехники для подразделений Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» в 2013 году (номер извещения — 31300303445) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 01.07.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2013 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны