Решение б/н Решение от 04.05.2018 года по делу №225-з от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы СПАО «Ресо-гарантия» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области"
(дело № 225-з)
04.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей СПАО «Ресо-гарантия» <…>, Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" (ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по ВО») <…>, <…>,
рассмотрев жалобу СПАО «Ресо-гарантия» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0831100000318000055),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба СПАО «Ресо-гарантия» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0831100000318000055).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном отклонении заявки СПАО «Ресо-гарантия» по основаниям не предусмотренным законодательством о контрактной системе, также полагает, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе в части неверного указания мощности транспортных средств в пункте 784, 1023, 1636, также заявитель полагает, что заявки АО «Страховая бизнес группа», СПАО «Ингосстрах», АО «Альфа страхование», ЗАО «Московская акционерная страховая компания» АО «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах», ООО «Страховое общество «Верна» были незаконно допущены до участия в торгах, в связи с применением им незаконного коэффициента КБМ по позиции 919.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0831100000318000055 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой контракта 10 357 828,05 руб. (при расчете применен тарифный метод на основании ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.04.2018 №ПРО1 на участие в торгах было подано 8 заявок, в том числе заявку подало СПАО «Ресо-гарантия» которая в последствии была отклонена в связи с тем, что: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации не соответствует п. 8 ч.3 конкурсной документации, а именно участник размещения заказа по позиции 1636 приложения № 1 КД указал в столбце № 6 "Мощность двигателя, л.с." - 90, что не соответствует указанному заказчиком значению - 190 л.с.».
Как пояснили представители заказчика основанием для отклонения заявки СПАО «Ресо-гарантия» послужил факт указания мощности двигателя по позиции 1636 — 90 л.с., тогда как согласно требованиям конкурсной документации мощность двигателя по указанной позиции составляет 190 л.с.
Согласно требованиям части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
С соответствии с требованиям части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч. 2 статьи 53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Материалами дела установлено, что в заявке СПАО «Ресо-гарантия» по позиции 1636 мощности двигателя страхуемого транспортного средства указана 90 л.с., тогда как согласно требованиям документации она составляет 190 л.с.
Представителем СПАО «Ресо-гарантия» в ходе заседания Комиссии было указано, что сведения о мощности двигателя транспортного средства было ими взято с официального сайта ГИБДД.
Вместе с тем, на обозрение комиссии представителями заказчика был предоставлен паспорт транспортного средства № 50 ТК 260557 согласно которому мощность двигателя транспортного средства 190 л.с., что и было указано в конкурсной документации.
В связи с указанным данный довод СПАО «Ресо-гарантия» не подтвердился, нарушений в действиях комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по ВО».
Материалами дела было установлено также следующее.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.
Из п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.
В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).
Исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену при закупках.
Абзацем вторым пункта 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установлено, что контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО осуществляет Банк России.
Таким образом, комиссия не наделена полномочием по рассмотрению вопросов обоснованности и достоверности ценовых предложений участников закупки.
Согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93) (далее - сведения).
Необходимые для расчета страховой премии по договору ОСАГО сведения о коэффициенте страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (далее - коэффициент КБМ), содержатся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО (далее - АИС ОСАГО), оператором которой является профессиональное объединение страховщиков (Российский Союз Автостраховщиков).
В материалы дела был предоставлен ответ на запрос на расчет КБМ № 83481454 от 20.04.2018 года согласно которому транспортное средство с VIN номером X9FHXXEEDH9M22389 (позиция 919 конкурной документации приложение 1) равен 0,5, что и было указано в конкурсной документации.
Таким образом, довод СПАО «Ресо-гарантия» о незаконности допуска АО «Страховая бизнес группа», СПАО «Ингосстрах», АО «Альфа страхование», ЗАО «Московская акционерная страховая компания» АО «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах», ООО «Страховое общество «Верна» до участия в торгах не подтвердился.
В ходе заседании Комиссии СПАО «Ресо-гарантия» было также указано на нарушение в части не предоставления ответа на запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Часть 7 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Материалами дела установлено, что 16.04.2018 года нарочно СПАО «Ресо-гарантия» был сдан запрос о предоставлении разъяснения положений конкурсной документации.
В соответствии с извещением дата и время окончания подачи заявок установлена 19.04.2018 года, следовательно запрос на разъяснение положений документации поступил после регламентированного законом срока.
В связи с указанным нарушений в действиях ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по ВО» не установлено.
Довод в отношении нарушений в документации в части неверного указания мощности транспортных средств в пункте 784, 1023 описания объекта закупки не рассматривается по основаниям указанным в статье 105 Закона о контрактной системе (жалоба на положения документации подается до истечения срока подачи заявок на участие в торгах).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу СПАО «Ресо-гарантия» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0831100000318000055) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны