Решение б/н Решение от 18.04.2017 года по делу №226-з от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 226-з)
18.04.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Перспектива», рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Западная трибуна стадиона "Локомотив" по ул.Свердлова в г.Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043517000002),
у с т а н о в и л а:
11.04.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Западная трибуна стадиона "Локомотив" по ул.Свердлова в г.Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043517000002).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта и документов подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, а также установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 без учета изменений внесенных в вышеназванное постановление.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Муниципальным заказчиком — отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Западная трибуна стадиона "Локомотив" по ул.Свердлова в г.Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043517000002).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Согласно извещению об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 995 690,00 рублей.
В п.28 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» раздела 2 Информационной карты документации об аукционе установлено, что «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и государственных нужд» в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта – 3 749 676,75руб., указанный в документации или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и государственных нужд».».
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 995 690,00 рублей, заказчику при установлении требований предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе необходимо устанавливать требование о том, что контракт заключается после предоставления участником обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 без предоставления возможности участнику подтверждать свое соответствие информацией, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37.
Таким образом, муниципальным заказчиком — отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в документации об электронном аукционе установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в нарушение ст. 37 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно п.25 «Сведения и документы, входящие в состав заявки.....» раздела 2 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с приложением №1 Постановление №99 соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается следующим: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, указанные в п.25 «Сведения и документы, входящие в состав заявки.....» раздела 2 Информационной карты документации об аукционе требования о соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлены без учета внесенных изменений постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99», что является нарушением ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями положений документации об аукционе к заказчику не обращался, тем самым не представил доказательств о нарушении прав Заявителя, документов и сведений о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т.д.) не направлял, явку представителя для принятия участия в рассмотрении жалобы и обоснования позиций указанных в жалобе не обеспечил.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Западная трибуна стадиона "Локомотив" по ул.Свердлова в г.Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043517000002) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушения ст.37, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая результаты проведенной муниципальным заказчиком — отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области закупки (реестровый номер торгов 0131300043517000002), а также отсутствие нарушений прав и законных интересов участников, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.04.2017 года.
Председатель Комиссии                  Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны