Решение б/н Решение от 24.06.2015 года по делу №227-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелиоводстрой» на действия комиссии  Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 227-з)
24.06.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия комиссии Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по объекту: «Реконструкция водопроводных сетей в с. Старая Хворостань Лискинского района Воронежской области» (№ извещения 0131300043515000013), установила:
11.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мелиоводстрой»  на действия комиссии Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по объекту: «Реконструкция водопроводных сетей в с. Старая Хворостань Лискинского района Воронежской области» (№ извещения 0131300043515000013) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, действиями комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе последнему в допуске к участию в аукционе, нарушены его права и законные интересы.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131300043515000013 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 20.05.2015г.
08.06.2015г. согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией в отношении Заявителя принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: в составе первой част заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а именно: 1) ЛСР № 02-02-01 п.13,45 Биполь: неверно указана разрывная сила в продольном направлении Н (В проекте указана Биполь марки ТПП), 2) ЛСР № 02=-01 п.35 Труба ПЭ 80, наружный диаметр 355мм: марка трубы указана в проекте, 3)ЛСР № 02-01 п.36 Труба ПЭ 80, наружный диаметр 315 мм: марка трубы указана в проекте, 4) ЛСР № 07-02 п.5 Опоры стальные: не верно указана толщина стенки опоры, мм.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника закупки, где предметом контракта является выполнении работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
С учетом вышеприведенных норм, документация на выполнение работ, при выполнении которых предполагается использовать материал, должна содержать значения (показатели) таких материалов, необходимые заказчику и являющиеся значимыми для него.
Одновременно, ориентируясь на указанные положения документации, и учитывая  все показатели установленные заказчиком, составляется первая часть заявки участником закупки.
Показатели применяемых материалов были предусмотрены в отдельном файле Технического задания «Требования к используемым материалам», где установлены следующие характеристики: Биполь - разрывная сила в продольном направлении, Н: более 294; Труба ПЭ 80, наружный диаметр 355мм - стандартное размерное отношение, SDR: 21-9, толщина стенки, мм: 16,9-39,7, минимальная длительная прочность, MRS, МПа:3,2-10, относительное удлинение при разрыве должно быть более 250 %, расчетная масса 1м труб, кг: 18-39,2. давление, МПа: 0,63-1,6; Труба ПЭ 80, наружный диаметр 315мм - стандартное размерное отношение, SDR: 21-9, толщина стенки, мм: 15-35,2, минимальная длительная прочность, MRS, МПа:3,2-10, относительное удлинение при разрыве должно быть более 250 %, расчетная масса 1м труб, кг: 14,2-30,8, давление, МПа: 0,63-1,6; Опоры стальные: стенки опоры, мм: более 3,0.
Участником, в составе первой части заявки предложены следующие характеристики материалов: Биполь - разрывная сила в продольном направлении, Н:700; Труба ПЭ 80, наружный диаметр 355мм - стандартное размерное отношение, SDR:17,6, толщина стенки, мм:20,1, минимальная длительная прочность, MRS, Мпа:8, относительное удлинение при разрыве 350%, расчетная масса 1м труб, кг: 21,2, давление, Мпа:0,75; Труба ПЭ 80, наружный диаметр 315мм-стандартное размерное отношение, SDR:17,6, толщина стенки, мм:17,9, минимальная длительная прочность, MRS, Мпа:8, относительное удлинение при разрыве 350%, расчетная масса 1м труб, кг: 16,7, давление, Мпа:0,75; Опоры стальные: толщина стенки опоры, мм: 3,5.
Таким образом, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что показатели, заявленные в первой части заявки соответствовали требования документации.
В виду того, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе), основания, предусмотренные ч. 4 ст.67 Закона для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, у комиссии отсутствовали.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, устанавливающей запрет на принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Кроме  того, как пояснил представитель заказчика, основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе явилось то, что предусмотренные в заявке материалы не соответствовали требованиям проекта, а именно, в проекте предусмотрены марки и соответствующие характеристики применяемых материалов.
Разработав подобным образом документацию об аукционе, а именно допустив расхождения в показателях одних и тех же материалов в проектной документации и в техническом задании, заказчик ввел в заблуждение участников закупки относительно необходимых характеристик материалов, что и привело в последующем к незаконному отказу в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение требований ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предусмотренные документацией показатели не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия комиссии Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по объекту: «Реконструкция водопроводных сетей в с. Старая Хворостань Лискинского района Воронежской области» (№ извещения 0131300043515000013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика - Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику - Отделу по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.06.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны