Решение б/н Решение от 26.05.2016 года по делу №227-з от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой» на действия  Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства
(дело № 227-з)
26.05.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" - <…>; в отсутствие представителей ООО «Спецстрой»,
рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой» на действия ФКУ "Черноземуправтодор" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого конкурса на капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 164+500 - км 167+100 (устройство дополнительной полосы на подъем) в Воронежской области; Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 168+500 - км 171+450 (устройство дополнительной полосы на подъем) в Воронежской области (номер извещения 0331100007316000066), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Спецстрой» на действия ФКУ "Черноземуправтодор" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого конкурса на капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 164+500 - км 167+100 (устройство дополнительной полосы на подъем) в Воронежской области; Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 168+500 - км 171+450 (устройство дополнительной полосы на подъем) в Воронежской области. (номер извещения 0331100007316000066).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы в единой информационной системе.
Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно выбран способ проведения процедуры закупки, а именно открытый конкурс в вместо электронного аукциона.
Представитель заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 164+500 - км 167+100 (устройство дополнительной полосы на подъем) в Воронежской области; Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 168+500 - км 171+450 (устройство дополнительной полосы на подъем) в Воронежской области (номер извещения 0331100007316000066).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы(аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона 0 контрактной системе.
Согласно ч. 2. ст. 59 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», в указанный перечень входят в том числе работы строительные специализированные (пункт 43 ОКПД 2).
При этом, законодателем по пункту 43 было сделано исключение (сноска 4) «для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей» можно было проводить открытый конкурс.
13.05.2016 года Правительством РФ было принято распоряжение № 890-р которым сноска <4> в перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р была изложена в следующей редакции:
"<4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.".
Из указанного следует, что при закупках зданий и работ по возведению зданий, сооружений и строительных работ в области гражданского строительства, а также работ строительных специализированных (кроме буровых и разведочных буровых работ) обязательно проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
В рассматриваемом случае ФКУ "Черноземуправтодор" для выбора исполнителя на выполнение работ по капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог был объявлен открытый конкурс.
Согласно данным единой информационной системы извещение о проведении конкурса размещено 13.05.2016 года в 15.03 часов, тогда как распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016 года № 890-р на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, было опубликовано 17.05.2016 года.
Из указанного следует, что на момент размещения извещения о проведении конкурса заказчик не располагал информацией о запрете на проведение процедуры по предмету закупки выбранным способом.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «Спецстрой» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии доказательств свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов не представило, равно как не доказано что выбранный способ закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Спецстрой» на действия ФКУ "Черноземуправтодор" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого конкурса на капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 164+500 - км 167+100 (устройство дополнительной полосы на подъем) в Воронежской области; Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 168+500 - км 171+450 (устройство дополнительной полосы на подъем) в Воронежской области (номер извещения 0331100007316000066) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.05.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя                                                                         Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны