Решение б/н Решение от 16.05.2018 года по делу №228-з от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Классик Стоун» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области
(дело № 228-з)
16.05.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Классик Стоун» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя), рассмотрев жалобу ООО «Классик Стоун» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт и благоустройство памятника погибшим воинам в с. Пески (реестровый номер торгов 0131300040618000017),
у с т а н о в и л а:
08.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Классик Стоун» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт и благоустройство памятника погибшим воинам в с. Пески (реестровый номер торгов 0131300040618000017) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Классик Стоун» на участие в электронном аукционе по причине предоставления в заявке информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона несоответствующих требованиям документации об аукционе.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.04.2018 года уполномоченным органом — финансовым отделом администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт и благоустройство памятника погибшим воинам в с. Пески (реестровый номер торгов 0131300040618000017).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 24 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе». Для предоставления сведений по первым частям заявки, участнику закупки рекомендуется использовать форму представленную в приложении №1 к информационной карте «Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки» приведенную в приложении к «Информационной карте» с инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300040618000017-1 от 04.05.2018г. первая часть заявки участника закупки ООО «Классик Стоун» была отклонена по причине: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (– не допускается к участию в электронном аукционе на основании. п.2 ч.4 ст.67 несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. - несоответствие по п.1. «требования к материалам используемых в работе», а именно указана масса камня бортового 36,5 кг, что не соответствует ГОСТ 6665-91, масса камня бортового 1000х200х80, согласно таблице №1 0,04 т = 40кг. - несоответствие по п.2. «требования к материалам используемых в работе», а именно указана норма подвижности конуса свыше 8 см до 12вкл, а согласно п.9 Приложения №1 к Информационной карте - если в «Описании объекта закупки» установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не менее», «более», «от», «свыше», «не ниже» и прочими, или знаком «&gt;», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 настоящей инструкции. Необходимо было указать конкретное значение из данного диапазона.)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении части 3 «Описание объекта закупки» технического задания «Требования к материалам используемые в работе».
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении документации об аукционе.
В соответствии с приложением к информационной карте документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» участнику закупки указано следующее: ««п.7 Если в Описании объекта закупки устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой «не более», участником закупки должен быть предложен товар со значением, «не превышающим» заданный в техническом задании показатель, либо равный ему, но без сопровождения словами «не более» п.12 Если в «Описании объекта закупки» установлено значение показателя, которое сопровождается словами «от…- до…» (например, от 3 до 5 см), «не менее… и не более…» (например, не менее 3 и не более 5 см) или установлено значение показателя с использованием знака «-» (например, 3-5 см), то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в «Описании объекта закупки» требованиям, но без сопровождения словами «от…- до…», «не менее… и не более…» или знаком «-», за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 настоящей инструкции».
Согласно требований к используемым материалам документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: п.1 «Камни бортовые БР100*20*8 (ГОСТ 6665-91)» с указанием определенных характеристик, в том числе «Камни должны быть прямые рядовые . Масса не более 40 кг. Бетон камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не ниже В22,5 марка М300. Объем 0,016м3 и т.д.; п.2 «Раствор готовый цементный» с указанием определенных характеристик, в том числе «Марка по подвижности от Пк2 до Пк4. Норма подвижности по погружению конуса, см, св. 4 до 14. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %» и другие.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Классик Стоун», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки установленная в документации об аукционе и указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а также с использованием инструкции по заполнению первой части заявки, в том числе п.7, п.12 инструкции.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об аукционе, а также рекомендациям по формированию заявки, указанным в приложении к информационной карте документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Классик Стоун», аукционная комиссия уполномоченного органа — финансового отдела администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Классик Стоун» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт и благоустройство памятника погибшим воинам в с. Пески (реестровый номер торгов 0131300040618000017) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Классик Стоун» по причине несоответствия требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — финансового отдела администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны