Решение №036/06/33-856/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» на дейс... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» на действия администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ливневой канализации по ул. Зои Космодемьянской, ул. Свободы, ул. Космонавтов, ул. Кольцовская в городе Павловске Павловского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300021820000053)
(дело № 036/06/33-856/2020)
24.07.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.07.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствие представителей ООО "СТИГМАТРАНС" (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ливневой канализации по ул. Зои Космодемьянской, ул. Свободы, ул. Космонавтов, ул. Кольцовская в городе Павловске Павловского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300021820000053),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» (далее – Заявитель) на действия администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ливневой канализации по ул. Зои Космодемьянской, ул. Свободы, ул. Космонавтов, ул. Кольцовская в городе Павловске Павловского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300021820000053) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в описании объекта закупки с нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: от участника закупки требуется предоставить характеристики товара, включая химический состав и (или) компоненты товара (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300021820000053 размещено: 10.07.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту ливневой канализации по ул. Зои Космодемьянской, ул. Свободы, ул. Космонавтов, ул. Кольцовская в городе Павловске Павловского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Частью 3 Аукционной документации Описание объекта закупки установлены спорные требования к материалам, а именно:

№ п/п

№ЛСР и позиции

применяемый материал

параметры эквивалентности/характеристики

1

ЛСР №2п.45, ЛСР №04 п.30,

Смеси асфальтобетонные горячие  плотные Тип Б, марка  II

ГОСТ 9128-2009

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

плотных типов: Б-1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее: 2,2

Водостойкость, не менее: 0,8

Водонасыщение: »1,5 (1,0) » 4,0

Пористость минеральной части , %:от 14 до 19

Остаточная пористость  в % по объему свыше 2,5 до 5

2

ЛСР№01  п.11,12

ЛСР№02 п.11,12,26,27

ЛСР№03 п.12,13,ЛСР№04 п.11,12,ЛСР№05 п.12,13

Изделия железобетонные: плиты перекрытий, лотки железобетонные продольные водоотводные

  

Предельное отклонение по наружной высоте лотка +/- 4 мм

Ширина раскрытых трещин не более 0,2 мм

МРЗ не менее F200

Суммарная удельная  эффективность естественных радионуклидов  А эфф.  Не более 740

  
 

3

 

ЛСР №02 п.48

 

Камни бортовые БР 100.30.15/бетон 30 (М400), объем 0,043м3 ГОСТ 6665-91

 

Категория лицевой бетонной поверхности: А6 или А7

Технологический уклон нелицевых вертикальных граней, не более, %: 5-10

Предельное отклонение от линейного размера по длине, мм: ±6 - ±10   Предельное отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине, мм: 6-15

 
 

4

 

ЛСР №01  п.13

ЛСР №02 п.13,28,ЛСР№03 п.13,ЛСР №05 п.14

 

Бетон тяжелый ,класс В30(М400)

 

ГОСТ 7473-85

 

Морозостойкость F не менее 400,

водонепроницаемость W6,

подвижность П4

 
 

5

 

ЛСР №02 п.42,ЛСР №04 п.27

 

Песок природный для строительных работ средний

ГОСТ 8736-2014

 

Класс: 1 или 2                                                                                          Модуль крупности Мк: 2,0-2,5

Полный остаток на сите №63, % по массе: св.65 до 75

Содержание зерен крупностью"Св.10 мм", % по массе: 0,5

Содержание зерен крупностью"Св.5 мм", % по массе: 5

Содержание зерен крупностью "Менее 0,16 мм", % по массе: 5

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе не более 2

Содержание глины в комках в % по массе  не более 0,25

 
 

6

 

ЛСР  №02 п.21,36,ЛСР №03 п.22,ЛСР№04 п.21,ЛСР№05п.22

 

Дождеприемник  чугунный

ГОСТ26008-83

 

 

Предельные отклонения толщины, мм: не более  ±3-

Зазор между корпусом и решеткой не более 3 мм на сторону

Наличие раковин не более 3 на 1 дм 2

 
 

7

 

ЛСР п.5

 

Пескоцементная смесь

ГОСТ 31358-2007

 

Влажность  в % по массе не более 0,2

Содержание зерен  наибольшего диаметра в % по массе не более 5.

 
 

8

 

ЛСР п.5

 

Брусчатка вибропрессованная двухслойная гладкая серая, толщ.60 мм

 

Предельные отклонения толщины, мм: ±4- ±6

Категория лицевой бетонной поверхности: А6 или А7

Морозостойкость МР>F200

Истираемость И <0.72г/см2

Водопоглощение <6%

 
 

9

 

ЛСР п№2п.44, ЛСР№04 п.29,

 

Битум  нефтяной дорожный БНД 70/100

ГОСТ 33133-2014

 

Глубина проникновения иглы ,0,1 мм

- при температуре 25º С, не менее 70

-при температуре 0º С, не менее 21

Температура размягчения по кольцу и шар, ºС не ниже 47

Растяжимость , см, не менее:

При 25ºС   62;

- при температуре 0ºС  3,7

Температура вспышки, ºС ,не ниже230

Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0

 
 

10

 

ЛСР№ 01 п.15, ЛСР № 02 п.15,30, ЛСР№03 п.16,ЛСР№04 п.15,ЛСР№05п.16

 

Герметик  Тиксопрол АМ и Тиксопрол-ЛТ(паста)

ТУ-2316-015-05668056-05

 

Интервал температур  эксплуатации-60 +70

Жизнеспособность .ч, не менее 2

Прочность связи с бетоном при отрыве ,Мпа ,не менее 0,15

Условная вязкость , в сек, не менее 40

Время отверждения ,сутки, 7-14

 
 

11

 

ЛСР№ 01 п.14, ЛСР №02 п.14,29, ЛСР№03 п.15,ЛСР№05 п.15

 

Каркасы и сетки арматурные плоские

ГОСТ10922-2012

 

Деформативный  при растяжении,мм не более 0,1

Относительное удлинении арматуры,% не менее 2

Расстояние между арматурными стержнями не менее -50 мм

 
 

12

 

ЛСР№ 01 п.23

 

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой  фаской из стали марок БСт2кл-БСт4кл и БСт2пс-БСт4пс

ГОСТ10704-91

 

Предельные отклонения:

По общей длине не более 100 мм;

По наружному диаметру +/-0,2 мм

По толщине стенки +/-10%

 
 

13

 

ЛСР№ 01 п.25,26,27,29

 

Кабели связи с полиэтиленовой изоляцией с алюмополиэтиленовым экраном

ГОСТ Р 51311-99

 

На поверхности оболочки не должно быть вмятин, трещин и рисок

Минимальная толщина пластмассовых оболочек д.б. не менее 1,4 мм

Относительное удлинение при разрыве не менее 15%

 
 

14

 

ЛСР№ 02 п.18,33, ЛСР №03 п.19,ЛСР№04 п.18,ЛСР№05п.19

 

Сталь угловая равнополочная, марка стали СТ3пс

ГОСТ8509-93

 

Предельные отклонения:

по ширине-+/-1,5мм

по толщине +/-0,8 мм

 
 

15

 

ЛСР №01п.7,ЛСР№ 02 п.22 ЛСР №03 п.8,ЛСР№04 п.7,ЛСР№05 п.8

 

Щебень  известняковый М800

ГОСТ8267-93

 

Содержание  пылевидных и глинистых частиц, в % по  массе  не более -2

Содержание глины в комках  в % по массе не более -0,25

Суммарная удельная  эффективность естественных радионуклидов  А эфф. свыше 370 до740

 
 

16

 

ЛСР№ 02 п.43,ЛСР№04 п.28

 

Щебень  фр.40-70

ГОСТ 8267-93

 

Содержание  пылевидных и глинистых частиц, в % по  массе  не более -1

Содержание глины в комках  в % по массе не более -0,25

Суммарная удельная  эффективность естественных радионуклидов  А эфф. свыше 370 до740

 
 

17

 

ЛСР№ 03 п.29,30

 

Труба полиэтиленовая ПНД SDR -17 техническая

ГОСТР50838-2009

 

Предельное отиклонение по толщине стенки +0,4 мм

 
 

18

 

ЛСР№ 03 п.33

 

Лента сигнальная ЛСК 250

ГОСТ12.4.026-2001

 

Белый фон, надпись черная «Внимание канализация» плотность -200 мм

 

Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что при описании материалов использованы требования, закрепленные в нормативно-технической документации и ГОСТах, указанных в документации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании требования к товарам приводят к ограничению конкуренции, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, документация об аукционе в полной мере отображает все необходимые требования и соответствует требованиям действующего законодательства, ГОСТ.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1 пунктом 19 части 1.2 Аукционной документации Информационной картой установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, исходя из положений Аукционной документации, в первой части заявки не требуется указание конкретных показателей, значения которых могут быть получены только по результатам проведенных испытаний, поскольку участникам рассматриваемого Аукциона в первой части заявки достаточно выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, в том числе копии имеющихся лицензий, информации о членстве в саморегулируемых организациях и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, учитывая непредоставление заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО "СТИГМАТРАНС" Комиссия считает, что действия Заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ливневой канализации по ул. Зои Космодемьянской, ул. Свободы, ул. Космонавтов, ул. Кольцовская в городе Павловске Павловского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300021820000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                               С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                   И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны