Решение б/н Решение от 27.10.2011 года по делу №229-14к/25к от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 229-14к/25к о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 ноября 2011 года
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства  Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,     
рассмотрев дело № 229-14к/25к о нарушении Государственным унитарным предприятием Воронежской области «Воронежоблтехинвентаризация» (394036, Область Воронежская, Город Воронеж, Улица 25 Октября,45, ИНН 3666072860, ОГРН 1023602616520) (далее — ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация»), требований пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя ответчика ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» - <…>, в присутствии представителя заявителя — Воронежского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (394006, Область Воронежская, Город Воронеж, ,Улица куцигина д.21, ИНН 7701018922)  (далее ВО ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») <…>, в отсутствии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах-Муниципальное учреждение «Редакция Семилукской районной газеты «Семилукская жизнь» (396901, область Воронежская, г. Семилуки, ул. Мурзы, 2-А.) (далее — газета «Семилукская жизнь») - (уведомлен надлежащим образом), установила:
01 июня 2011 года в Воронежское УФАС России поступило заявление  ВО ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (вх. № 01-13/386 от 01.06.2011) на действия ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация».
Как следует из заявления в статье «БТИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ» Общественно-политической газеты Семилукского района Воронежской области «Семилукская Жизнь» (09.04.2011 №37(10584)) (далее-газета «Семилукская жизнь»), размещена следующая информация:
«БТИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ» /-Федеральное БТИ и БТИ Семилукского района-это абсолютно разные организации,-отвечает на вопросы наших читателей руководитель бюро технической инвентаризации <…> - Федеральное БТИ не имеет к нам никакого отношени . И главное - не занимается техучетом по месту нахождения объекта недвижимости, который необходим, например для госрегистрации прав на него. Технический учет-это функция исключительно районного БТИ. Теперь бюро работает с понедельника по субботу с 8.00 до 17.00, перерыв- с 12.00 до 13.00./  (далее - статья "БТИ бывают разными").
В своем заявлении ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» указывает, что согласно свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства №000400 ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» аккредитована на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области, о чем произведена запись в реестре аккредитованных организаций №250 от 01.11.2007.
По мнению заявителя, вышеуказанная статья в части утверждения: «Федеральное БТИ не занимается техучетом по месту нахождения объекта недвижимости, который необходим, например для госрегистрации прав на него. Технический учет-это функция исключительно районного БТИ», содержит ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
14 июня 2011 года в Воронежское УФАС России поступило второе заявление ВО ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (вх. № 01-13/438 от 14.06.2011) в отношении ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация».
Как следует из заявления, на территории Новоусманского муниципального района Воронежской области в здании администрации Орловского сельского поселения, размещены рекламные плакаты следующего содержания: "Уважаемые заказчики!/БТИ Новоусманского района-единственная организация, действующая без посредников,/Оказывает следующие виды услуг:/изготовление технических и кадастровых паспортов на объекты капитального строительства/ проведение геодезических съемок и оформление межевых планов земельных участков/составление договоров приватизации, купли-продажи, дарения, мены, раздела/юридическое сопровождение сделок по оформлению жилых домов, квартир , земельных участков, гаражей, садовых домиков, нежилых строений, помещений/подготовка отчетов по рыночной оценке объектов капитального строительства/профессиональные консультации/Отсутствие очередей, доброжелательное отношение,/государственные расценки на основной вид деятельности и сжатые сроки выполнения работ обеспечат высококвалифицированные специалисты нашего предприятия./ЖДЕМ ВАС С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО СУББОТУ/С 8.00 до 17.00 по адресу:/С.Новая Усмань, ул. Ленина, 280 БТИ НОВОУСМАНСКОГО РАЙОНА Т/ФАКС: 8(47341) 5-64-12 (далее-плакаты).
По мнению заявителя, вышеуказанная статья в части утверждения: «БТИ Новоусманского района-единственная организация, действующая без посредников, оказывает следующие виды услуг: изготовление технических и кадастровых паспортов на объекты капитального строительства», содержит ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
В соответствии с Приказом от 22.07.2011 № 177 в отношенииотношении ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» возбужденно дело № 229-14к/25к о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению указанного дела.
Определением № 229-14к/25к от 22 июля 2011 года дело № 229-14к/25к назначено к рассмотрению на 06 сентября 2011 на 12 часов 00 минут (мск).
06 сентября 2011 года в ходе рассмотрения дела, представитель ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» поддержал доводы, изложенные в заявлениях, представитель ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» <…> не согласился с позицией представителя заявителя и заявил, что статья «БТИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ» газеты «Семилукская Жизнь» размещена на основании интервьюирования <…> Семилукского филиала ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация»  <…>. Текст статьи содержит искажение слов <…>.
Определением об отложении рассмотрения дела №229-14к/25к о нарушении антимонопольного законодательства от 06 сентября 2011 года, рассмотрение дела №229-14к/25к было отложено на 03 октября 2011 года на 10 часов 45 минут (мск). В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах дела №229-14к/25к привлечено Муниципальное учреждение «Редакция Семилукской районной газеты «Семилукская жизнь» (396901, Воронежская обл., г. Семилуки, ул. Мурзы, 2-А, ИНН 3628002164).
03 октября 2011 года в ходе рассмотрения дела, представитель ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» поддержал доводы, изложенные в заявлениях, представитель ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» <…> заявил, что ВФ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» не ведет деятельность по осуществлению технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Семилукского муниципального района Воронежской области.
Представитель газеты «Семилукская жизнь» <…> предоставил доказательства, а именно письмо <…> Семилукского филиала ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» <…> в редакцию газеты «Семилукская жизнь» (№1669 от 21 сентября 2011 года), подтверждающее, что текст статьи «БТИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ», размещенной в газете «Семилукская Жизнь», соответствует действительности.
Определением об отложении рассмотрения дела №229-14к/25к о нарушении антимонопольного законодательства от 03 октября 2011 года, рассмотрение дела №229-14к/25к было отложено на 09 часов 30 минут (мск) 20 октября 2011 года.
20 октября 2011 года в связи с необходимостью исследований доказательств по делу, Комиссия объявила перерыв до 09 часов 15 минут (мск) 27 октября 2011 года.
27 октября 2011 года представитель ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» поддержал доводы, изложенные в заявлении, представитель ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» признал, что содержание статьи «БТИ Бывают разными» нарушает пункт 1 части 1 статьи 14 ФЗ № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Также, представитель ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» заявил, что действия ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация», связанные с размещением в здании администрации Орловского сельского поселения вышеуказанных плакатов, не нарушают антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями представителей сторон, и иными материалами дела, Комиссия считает, что действия ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» связанные с распространением в газете «Семилукская жизнь» статьи «БТИ Бывают разными», а также, размещением в здании администрации Орловского сельского поселения вышеуказанных плакатов, являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Проанализировав выписки из ЕГРЮЛ, уставы, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация», Комиссия установила, что Заявитель и Ответчик являются хозяйствующими субъектами, имеют общую сферу деятельности, являются конкурентами на рынке осуществления технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (код 70.32.3 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности).
Материалами дела подтверждается и ответчиком не отрицается факт распространения ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» в газете «Семилукская жизнь» статьи «БТИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ», содержащей сведения об исключительном праве ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов  капитального строительства, в том числе на территории Семилукского района Воронежской области, а также размещение в здании администрации Орловского сельского поселения вышеуказанных плакатов, содержащих сведения о том, что ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» единственная организация действующая без посредников, в том числе на территории Новоусманского района Воронежской области.
Согласно свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства №000002 ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» аккредитована на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области, о чем произведена запись в реестре аккредитованных организаций № 88 от 19.08.2005.
Согласно договору № 1337 от 07.09.2011, №1356 от 10.09.2011, №1353 от 12.10.2011, № 3088 от 08.08.2011, №3076 от 05.08.2011, №2889 от 25.07.2011, №3072 от 05.08.2011, № 3209 от 16.08.2011, № 2216 от 07.06.2011 ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» осуществляет технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории Семилукского и Новоусманского районов Воронежской области.
Согласно свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства №000400 ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» также аккредитована на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области, о чем произведена запись в реестре аккредитованных организаций № 250 от 01.11.2007.
Согласно договору № 6128 от 12.07.2011, №6472 от 21.07.2011, №7254 от 16.08.2011, №5587 от 27.07.2011, №5046 от 08.06.2011, № 3730 от 27.04.2011, № 0050 от 12.01.2011, № 404 от 24.01.2011, № 6734 от 0108.2011, № 3439 от 2011, №1042 от 0902.2011 ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» осуществляет технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории Семилукского и Новоусманского районов Воронежской области.
Следовательно, ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» не единственная организация осуществляющая технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории Воронежской области (в том числе на территории Семилукского и Новоусманского районов Воронежской области).
Сведений подтверждающих информацию о наличии у ВФ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» посредников по изготовлению технических и кадастровых паспортов на объекты капитального строительства на территории Новоусманского муниципального района Воронежской области, в материалах дела не имеется.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (пункт 1 части 1 статьи 14).
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Действия ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация», связанные с распространением в газете «Семилукская жизнь» статьи «БТИ Бывают разными», содержащей сведения об исключительном праве ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, в том числе на территории Семилукского района Воронежской области, а также, размещение в здании администрации Орловского сельского поселения вышеуказанных плакатов, содержащих сведения о том, что ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» единственная организация действующая без посредников, в том числе на территории Новоусманского района Воронежской области, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам (в том числе ВФ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») либо нанести вред их деловой репутации, так как из текста статьи «БТИ Бывают разными» и текста рассматриваемых плакатов может быть сделан вывод, что ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» - единственная организация осуществляющая деятельность по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства /действующая без посредников на территории Воронежской области, что, в свою очередь, может способствовать перераспределению потребительского спроса в пользу услуг оказываемых ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» и, тем самым, привести к получению Предприятием необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности. Данные действия  подпадают под понятие «недобросовестная конкуренция», установленное пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, перечисленные выше действия ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» являются формой недобросовестной конкуренции, определенной в пункте 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия находит основания для выдачи ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, решила:
1. Признать недобросовестной конкуренцией действия Государственного унитарного предприятия Воронежской области «Воронежоблтехинвентаризация» (394036, Область Воронежская, Город Воронеж, Улица 25 Октября, 45, ИНН 3666072860, ОГРН 1023602616520), выраженные в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, сведений относительно исключительного права ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, в том числе на территории Семилукского района Воронежской области, а также, о том, что ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» единственная организация действующая без посредников, в том числе на территории Новоусманского района Воронежской области, поскольку такие действия являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Государственному унитарному предприятию Воронежской области «Воронежоблтехинвентаризация» (394036, Область Воронежская, Город Воронеж, Улица 25 Октября, 45, ИНН 3666072860, ОГРН 1023602616520) предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.
3. Выдать Государственному унитарному предприятию Воронежской области «Воронежоблтехинвентаризация» (394036, Область Воронежская, Город Воронеж, Улица 25 Октября, 45, ИНН 3666072860, ОГРН 1023602616520) предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
4. Выдать Государственному унитарному предприятию Воронежской области «Воронежоблтехинвентаризация» (394036, Область Воронежская, Город Воронеж, Улица 25 Октября, 45, ИНН 3666072860, ОГРН 1023602616520) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны