Решение б/н Решение от 18.06.2015 года по делу №229-з от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мостострой 1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 229-з)
18.06.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствии представителей ООО «Мостострой 1», рассмотрев жалобу ООО «Мостострой 1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту мостового перехода через лог на км 0+035 автомобильной дороги М «Дон» - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач (ул. Ленина - Попкова) в Бутурлиновском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001015001133), установила:
05.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мостострой 1» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту мостового перехода через лог на км 0+035 автомобильной дороги М «Дон» - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач (ул. Ленина - Попкова) в Бутурлиновском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001015001133) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7» на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.04.2015 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту мостового перехода через лог на км 0+035 автомобильной дороги М «Дон» - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач (ул. Ленина - Попкова) в Бутурлиновском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001015001133).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пп.8 п.17 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требование к участникам закупки, а именно «дополнительные требования в отношении участников аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.»
В соответствии с пп.2.5 п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» вторая часть заявки участника должна содержать: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ (при наличии). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что согласно извещению о проведении аукциона (реестровый номер торгов 0131200001015001133) по предмету аукциона указан код по ОКПД 45.21.21.130 «Работы общестроительные по ремонту мостов, путепроводов, надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад)» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.
В соответствии с перечнем видов работ к которым заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, утвержденным постановлением Правительства №99 работы общестроительные по строительству мостов и надземных автомобильных дорог относятся к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.
Таким образом, для выполнения работ по ремонту мостового перехода участник закупки должен иметь опыт работ относящихся к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.
Изучив вторую часть заявки участника закупки ООО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7», Комиссия установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: копия контракта и копия акта выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по строительству объекта «Детский сад на 220 мест по ул.Ростовская, 69а в городском округе город Воронеж», а также копия контракта, копия справки о стоимости выполненных работ по строительству автодороги по ул. Комарова и ул. Берегового в микрорайоне Первое Мая (со строительством мостового перехода и примыкания дороги к ул. Центральная), по ул. Кемеровская в микрорайоне Придонской до ул. Мазлумова.
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7», Комиссия пришла к выводу, что они не являются подтверждением опыта выполнения работ по предмету аукциона ввиду следующего.
Согласно извещению № 0131300000612004448 по проведенному аукциону на строительство объекта «Детский сад на 220 мест по ул.Ростовская, 69а в городском округе город Воронеж», а также информации размещенной на официальном сайте о заключенном по его результатам контракте, выполненные работы отнесены к группе 80.10 «Услуги в области дошкольного и начального общего образования» и к коду 4528701 классификации работ, услуг в соответствии с извещением размещенном на официальном сайте.
Кроме того, копия контракта и копия справки о стоимости выполненных работ по строительству автодороги по ул. Комарова и ул. Берегового в микрорайоне Первое Мая (со строительством мостового перехода и примыкания дороги к ул. Центральная), по ул. Кемеровская в микрорайоне Придонской до ул. Мазлумова о выполненных работах, отнесенных к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, также не могут быть приняты в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, ввиду того, что отсутствует предусмотренное документацией об аукционе и постановлением №99 разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, приняв решение о соответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7» требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушила ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Мостострой 1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту мостового перехода через лог на км 0+035 автомобильной дороги М «Дон» - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач (ул. Ленина - Попкова) в Бутурлиновском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001015001133) обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны