Решение б/н Решение от 18.07.2012 года по делу №229-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: «Областной центр по борьбе со СПИД, областная инфекционная больница (строительство), г. Воронеж (II очередь строительства)» (лот №2) (реестровый номер торгов - 0131200001012001467)
(дело № 229-з)
18.07.2012 год                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>, <…>,
государственного заказчика – Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, члена аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО «Медтест» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Медтест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: «Областной центр по борьбе со СПИД, областная инфекционная больница (строительство), г. Воронеж (II очередь строительства)» (лот №2) (реестровый номер торгов - 0131200001012001467) (далее - аукцион) установила:
11.07.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтест» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона для нужд Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - заказчик).
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 18.07.2012 года.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании заявки ООО «Медтест» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии  считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
30.05.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 317-б/2 от 03.07.2012 года аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Медтест» требованиям документации об аукционе, по основанию: «отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов (п. 7 ч. 2 ст. 41.4, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, абз. 7 пп. 1.11.2 п. 1.11 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме): в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что в соответствии с уставом ООО «Медтест» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Вместе с тем, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки была предоставлена копия доверенности, выданная <…> ООО «Медтест» <…> себе - <…> ООО «Медтест» <…>.
Представитель заявителя пояснил, что действия от имени участника размещения заказа осуществляет <…>, полномочия которого подтверждены приказом генерального директора о назначении его на должность <…>, а также и наличием сертификата электронной цифровой подписи, выданной на имя <…>.
Частью 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Согласно п. 5 ч. 2 ст.41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в числе  прочего, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 указанного Закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 названного Федерального закона).
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоящую из двух частей.
Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 20 ст. 41.10 названного Закона установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол, вторые части заявок, а также документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В результате ознакомления с содержанием второй части заявки ООО «Медтест» Комиссия установила, что заявка подписана <…>. От оператора электронной площадки в уполномоченный орган поступили следующие копии документов:
- устав ООО «Медтест» (новая редакция), утвержденный решением участника общества <…> №2 от 22.12.2009 года, в соответствии с пунктами 8.10, 8.11 которого генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и назначается сроком на 5 лет;
- решение №1 от 06.10.2003 года единственного участника ООО «Медтест» <…>, в соответствии с которым на должность генерального директора избрана <…>;
- приказ №2 от 27.10.2003 года <…> о принятии на постоянную работу <…> на должность <…>;
- решение от 27.05.2010 года единственного участника ООО «Медтест» <…> о возложении полномочий по подписанию контрактов на сумму 1 000 000 руб. на <…> общества – <…>;
- решение от 08.06.2012 года единственного участника ООО «Медтест» <…> о возложении полномочий по подписанию контрактов на сумму более 1 000 000 руб. на <…> общества – <…>;
- доверенность №7 от 08.06.2012 года, в соответствии с которой «ООО «Медтест» в лице <…>, действующего на основании приказа №2 от 27.10.2003 года, уполномочивает <…> на совершение от имени ООО «Медтест» действий на получение аккредитации на торговой площадке rts-tender.ru, на участие в аукционах в электронной форме на торговой площадке rts-tender.ru, на подписание контрактов по итогам аукционов в электронной форме»;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 5257 от 23.05.2012 года, в соответствии с которой лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица являются: <…>, <…>.
Таким образом, Комиссия установила, что данная заявка не содержит предусмотренных п.5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов документов, подтверждающих полномочия <…> ООО «Медтест» - <…> на осуществление действий от имени ООО «Медтест», а именно: доверенности, выданной на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенной печатью участника размещения заказа и подписанной <…>, или уполномоченным им лицом.
Комиссия полагает, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 5257 от 23.05.2012 года, содержащая сведения о лице - <…>, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «Медтест» не подтверждает указанных полномочий, поскольку возникновение либо прекращение полномочий лица не связано с фактом внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
По указанному основанию Комиссия не считает возможным принять во внимание доверенность №7 от 08.06.2012 года, выданную <…> - <…>: «на совершение от имени ООО «Медтест» действий на получение аккредитации на торговой площадке rts-tender.ru, на участие в аукционах в электронной форме на торговой площадке rts-tender.ru, на подписание контрактов по итогам аукционов в электронной форме».
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае отсутствия документов, предусмотренных п.7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки ООО «Медтест» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе по основанию непредоставления копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ООО «Медтест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: «Областной центр по борьбе со СПИД, областная инфекционная больница (строительство), г. Воронеж (II очередь строительства)» (лот №2) (реестровый номер торгов - 0131200001012001467) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 18.07.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны