Постановление б/н Постановление от 05.03.2018 года о назначении административн... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 23.04-9.21 об административном правонарушении
05 марта 2018 г. г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 23.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 26.02.2018г. в отношении садового некоммерческого товарищества «Дубок» (ОГРН: 1023601495829; ИНН:3651003279 КПП:365101001; дата регистрации: 29.11.2002; 396072, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д.11, кв. 42; далее – СНТ «Дубок») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии председателя правления СНТ «Дубок» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
10.11.2017г. в Управление поступило обращение ООО «Выбор - ОБД» (вх. № 01-11/2589) по вопросу правомерности прекращения СНТ «Дубок» с 17.11.2016г. перетока электрической энергии для энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «Выбор-ОБД».
Как следует из обращения ООО «Выбор-ОБД», 15.09.2014г. между ним и СНТ «Дубок» заключено соглашение о перераспределении максимальной мощности, в соответствии с которым стороны приняли на себя обязательства по перераспределению избытка максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных к электрическим сетям сетевой организации МУП «Городские электрические сети», путем снижения максимальной мощности СНТ «Дубок» в пользу ООО «Выбор-ОБД».
15.09.2014г. был подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между СНТ «Дубок» и МУП «Городские электрические сети».
Таким образом, был оформлен факт опосредованного (через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Дубок») технологического присоединения ООО «Выбор-ОБД» к электрическим сетям МУП «Городские электрические сети».
Согласно обращению ООО «Выбор-ОБД», 17.11.2017г. СНТ «Дубок» произвело прекращение электроснабжения объектов электросетевого хозяйства ООО «Выбор-ОБД», руководствуясь при этом решением собрания уполномоченных СНТ «Дубок».
15.11.2017г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/5257) в СНТ «Дубок» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, устав СНТ «Дубок».
2. Документы, подтверждающие право собственности либо иное законное право СНТ «Дубок» на объекты электросетевого хозяйства, через которые осуществляется переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Выбор-ОБД».
3. Доказательства направления уведомления в адрес ООО «Выбор-ОБД» и ПАО «ТНС энерго Воронеж» о прекращении с 17.11.2016г. перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства, принадлежащего заявителю.
4. Схему электрических сетей СНТ «Дубок».
5. Решение общего собрания членов правления СНТ «Дубок» об отключении перетока электрической энергии для энергопринимающих устройств ООО «Выбор-ОБД».
6. Письменные объяснения по факту прекращения СНТ «Дубок» с 17.11.2016г. перетока электрической энергии для энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «Выбор-ОБД» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
20.12.2017г. в Управление от СНТ «Дубок» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым на заседании правления СНТ «Дубок» от 30.07.2016г. был рассмотрен вопрос об отключении ООО «Выбор-ОБД» от электрических сетей СНТ «Дубок», что подтверждается протоколом № 6, а также СНТ «Дубок» неоднократно уведомляло ООО «Выбор-ОБД» об отключении электрической энергии (уведомление № 45 от 12.10.2016г., № 50 от 28.11.2016г.).
СНТ «Дубок» также сообщило, что 17.04.2017г. произвели отключение электрической энергии и только 15.11.2017г. восстановили переток электрической энергии в связи с вступлением в законную силу решения арбитражного суда Воронежской области от 25.08.2017г. по делу № А14-8325/2017.
В связи с сообщением юридического лица (ООО «Выбор-ОБД») содержащего данные, указывающие на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 26.02.2018г. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол № 23.04-9.21 об административном правонарушении, где зафиксирован факт совершения СНТ «Дубок» указанного административного правонарушения.
В письменных объяснениях указанных в протоколе об административном правонарушении председатель правления СНТ «Дубок» <…> пояснил следующее.
1. СНТ «Дубок» признает свою вину в нарушении пункта 6 Правил.
2.СНТ «Дубок» восстановило переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Выбор-ОБД» по постановлению 19 апелляционного арбитражного суда.
3. СНТ «Дубок» является некоммерческой организацией и существует за счет членских взносов, которые идут на оплату электрической энергии, водоснабжения, газоснабжения, на ремонт и содержание объектов электросетевого хозяйства.
4. В настоящее время у СНТ «Дубок» тяжелое финансовое положение, что подтверждается справкой о задолженности членов СНТ «Дубок» перед ним, уведомлениями, направленными СНТ «Дубок» должникам, бухгалтерским балансом СНТ «Дубок».
Рассмотрение дела № 23.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 05.03.2018г.
05.03.2018г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал председатель правления СНТ «Дубок» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 23.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг установлен Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила), утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
Согласно пункту 6 Правил, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил.
Таким образом, для квалификации действий в качестве нарушения пункта 6 Правил необходимо установить одновременное выполнение трёх условий:
1) наличие у конкретного лица документально подтверждённого статуса собственника либо иного законного владельца объекта электросетевого хозяйства, через который опосредовано присоединено энергопринимающее устройство потребителя к электрическим сетям сетевой организации;
2) наличие подтверждённого документально факта надлежащего опосредованного технологического присоединения потребителя к электрическим сетям конкретной сетевой организации;
3) наличие подтвержденного документально факта препятствования перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства конкретного собственника либо иного законного владельца для потребителя.
Как установлено при проведении проверки, решением арбитражного суда Воронежской области от 25.08.2017г. по делу № А14-8325/2017 установлен факт незаконного прекращения СНТ «Дубок» с 17.04.2017г. перетока электрической энергии для объектов электросетевого хозяйства ООО «Выбор-ОБД». Указанное судебное решение вступило в законную силу 15.11.2017г.
Материалами настоящего дела также подтверждается факт наличия у СНТ «Дубок» права законного владения объектами электросетевого хозяйства через которые опосредовано подключено ООО «Выбор-ОБД».
Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о незаконности действий СНТ «Дубок» по прекращению перетока электрической энергии для объектов электросетевого хозяйства ООО «Выбор-ОБД» установлены арбитражным судом Воронежской области по делу № А14-8325/2017.
В связи с этим, установлен факт нарушения СНТ «Дубок» пункта 6 Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия СНТ «Дубок» по нарушению правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа электрическим сетям, путем прекращения перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Выбор-ОБД» содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у СНТ «Дубок» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункта 6 Правил), в частности не производить необоснованное прекращение перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Выбор-ОБД».
Однако СНТ «Дубок» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктом 6 Правил.
Таким образом, вина СНТ «Дубок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное СНТ «Дубок» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — ООО «Выбор-ОБД» на непрерывное электроснабжение его объектов электросетевого хозяйства, необходимого для осуществления коммерческой деятельности.
Административное правонарушение, совершенное СНТ «Дубок» причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с предоставлением недискриминационного доступа ООО «Выбор-ОБД» к услугам по электроснабжению.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении СНТ «Дубок» к требованиям пункта 6 Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения СНТ «Дубок» от административной ответственности.
Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела учитываются следующие исключительные обстоятельства: СНТ «Дубок» признает свою вину в совершении административного правонарушения; раскаивается в совершенном административном правонарушении; СНТ «Дубок» имеет тяжелое финансовое положение.
Каких-либо обстоятельств отягчающих либо исключающих административную ответственность СНТ «Дубок» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать садовое некоммерческое товарищество «Дубок» (ОГРН: 1023601495829; ИНН:3651003279 КПП:365101001; дата регистрации: 29.11.2002; 396072, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д.11, кв. 42) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
2. Направить садовому некоммерческому товариществу «Дубок» (ОГРН: 1023601495829; ИНН:3651003279 КПП:365101001; дата регистрации: 29.11.2002; 396072, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д.11, кв. 42) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 23.04-9.21

Связанные организации

Связанные организации не указаны