Решение б/н Решение от 20.11.2018 года по делу №230-11К от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №230-11К о нарушении антимонопольного законодательства
20.11.2018г. г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена: 06.11.2018г.
Решение в полном объёме изготовлено: 20.11.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Михин С.В. - заместитель руководителя-начальник отдела, председатель Комиссии, Русаленко Н.В. – ведущий специалист – эксперт, член Комиссии, Панкратьева Е.В. – государственный инспектор, член Комиссии,
рассмотрев дело № 230 – 11К о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Столица плюс» (ИНН: 3665093995, ОГРН: 1133668025303, КПП: 366501001, юридический адрес: 394065, г. Воронеж, проспект Патриотов, д.7 «А») и Обществом с ограниченной ответственностью «Глобус» (ИНН: 3662067108, ОГРН: 1033600060889, КПП: 366501001, юридический адрес: 394065, г. Воронеж, проспект Патриотов, д.7 «А») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цены в ходе проведения конкурсов с ограниченным участием №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837, в присутствии от ООО «Столица плюс» - <…>, от ООО «Глобус» - <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области был проведен мониторинг и анализ информации, предоставленной Управлением муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж по конкурсам на оказание услуг по организации горячего питания школьников за период 2017-2018гг. В ходе проведения указанных мониторинга и анализа были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурсов с ограниченным участием №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837 на оказание услуг по организации горячего питания школьников, проведенных 28.12.2017г. администрацией городского округа город Воронеж.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, а также информации, предоставленной администрацией городского округа город Воронеж в указанных конкурсах участвовало 2 участника – ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус». Конкурсы прошли с минимальным снижением цены контрактов (0,001%).
Изучив предоставленную ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» информацию по запросам Управления (от 27.08.2018г. №04-16/4456 и от 27.08.2018г. №04-16/4450), а именно: штатное расписание на 2018г. было установлено, что в ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» одно и то же физическое лицо осуществляет функции <…> и <…>, а именно: <…>. Кроме того, одни и те же лица, а именно: <…>, <…> и <…> в ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» осуществляют функции <…>, <…>, <…>.
Заявки от ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» для участия в конкурсах №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837 являются идентичными как по наименованию так и по содержанию.
ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» находятся по одному и тому же юридическому и фактическому адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д.7А.
08.10.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от <…> ООО «Столица плюс» <…> поступило заявление в котором последняя добровольно заявила о заключении и участии в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством с ООО «Глобус» устном соглашении и предоставил необходимые сведения, свидетельствующие об участии в таком соглашении.
Одновременно с этим, 08.10.2018г. заместителем руководителя-начальником отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Михиным С.В. получены объяснения от <…> ООО «Столица плюс» согласно которым <…>, также добровольно заявила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о заключении и участии в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством устном соглашении с ООО «Глобус» при участии в конкурсах №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837 с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания проводимых 28.12.2017г. администрацией городского округа город Воронеж. Целью заключения указанного соглашения между ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» являлось обеспечение победы в конкурсах 0131300000616002901, №0131300000616002837002837 - ООО «Столица плюс», а в конкурсах 0131300000616002830, №0131300000616002893 - ООО «Глобус» без какой-либо конкурентной борьбы путем поддержания начальной максимальной цены контрактов по данным конкурсам.
По установленным признакам нарушения п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») было возбуждено дело №230-11К о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус».
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 22.10.2018г. в 15 час. 30 мин. (мск).
До рассмотрения настоящего дела, 19.10.2018г. от ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» поступили письменные объяснения в которых общества указывали на то, что они располагаются по одному и тому же адресу, а также у данных обществ работают одни и те же сотрудники. С целью реализации устного соглашения <…> ООО «Глобус» <…> заполнила заявки от имени ООО «Глобус» и ООО «Столица плюс» на участие в спорных конкурсах №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837, указав в них разную цену контракта, которая была согласована сторонами заранее.
22.10.2018г. на рассмотрении дела №230-11К о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» пояснил, что общества признают, что между ними заключено устное соглашение для участия в конкурсах с ограниченным участием №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837.
В связи с необходимостью получения информации и документов от ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус», а также дополнительных доказательств по делу №230-11К о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Управления в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 26.10.2018г. 14час. 30 мин. (мск).
26.10.2018г. на рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» <…> указала на то, что в ООО «Глобус» от ООО «Столица плюс» поступило письмо, в котором ООО Столица плюс» отказалось от дальнейшего осуществления согласованных действий при участии в конкурсах. Одновременно в ООО «Столица плюс» от ООО «Глобус» поступило аналогичное письмо.
С учетом необходимости получения дополнительных доказательств по делу, в целях всестороннего и полного рассмотрения дела № 230-11К о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение настоящего дела отлагалось до 06.11.2018г. 14 час. 30 мин. (мск).
06.11.2018г. представитель ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус» <…> пояснила, что никаких дополнительных доказательств по данному делу не имеется, Общества признают свою вину по заключению антиконкурентного соглашения.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела №230-11К о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Признаками ограничения конкуренции в ФЗ «О защите конкуренции» названы, кроме прочего, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В пункте 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одними из признаков ограничения конкуренции являются отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона N 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с положениями части 1 статьи 11 и пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение может быть заключено в устной форме, что позволяет исключать из подлежащих доказыванию обстоятельств наличие формализованных (то есть подписанных или иным образом явно согласованных всеми участниками соглашения) документов, из содержания которых однозначно можно определить предмет договоренностей сторон.
Исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.
Таким образом, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), которым предусмотрен код деятельности 56.10.11.129 — услуги прочих предприятий питания с полным обслуживанием без сопровождения развлекательных программ, согласно аналитическому отчёту от 15.10.2018, составленному Управлением при рассмотрении настоящего дела (имеется в материалах дела).
Предметом рассматриваемых конкурсов с ограниченным участием №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837 являлись услуги по организации горячего питания школьников на 2018г.
Рынок данных услуг является конкурентным.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела заявки на участие в конкурсах №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837 с ограниченным участием составлялись <…> ООО «Глобус» <…> от имени двух обществ, единственным отличием являлась цена контрактов, которая также согласовывалась сторонами заранее, таким образом, чтобы предварительно разделить победу по отдельным конкурсам.
Кроме того, антимонопольный орган учитывает, что противоправное поведение указанных обществ носит системный характер, а именно, при проведении конкурсов №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837 с ограниченным участием при этом процент снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении данных торгов был идентичен и составлял минимальное значение 0,01%. Данный факт, установленный в ходе рассмотрения настоящего дела также свидетельствует о намеренном ограничении конкуренции на рынке оказания услуг по организации горячего питания школьников на 2018г поскольку указанное снижение цены контрактов фактически направлено на поддержание начальной (максимально) цены контракта, что запрещено п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции».
Установленные обстоятельства, а также собранные по настоящему делу доказательства полностью подтверждают факт наличия в действиях ООО «Столица плюс» (ИНН: 3665093995, ОГРН: 1133668025303, КПП: 366501001) и ООО «Глобус» (ИНН: 3662067108, ОГРН: 1033600060889, КПП: 366501001) нарушения п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурсов с ограниченным участием №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837, выразившееся в заключении и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении конкурсов с ограниченным участием.
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одними из основных функций антимонопольного органа являются принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В целях пресечения и предупреждения монополистической деятельности ООО «Столица плюс» и ООО «Глобус», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанным хозяйствующим субъектам предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия ООО «Столица плюс» (ИНН: 3665093995, ОГРН: 1133668025303, КПП: 366501001) и ООО «Глобус» (ИНН: 3662067108, ОГРН: 1033600060889, КПП: 366501001) по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении конкурсов с ограниченным участием №0131300000617002901, №0131300000617002830, №0131300000617002893, №0131300000617002837, а равно участие в нем нарушением требования п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Столица плюс» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
3. Выдать ООО «Глобус» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии: Н.В. Русаленко
Е.В. Панкратьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны