Решение б/н Решение от 18.06.2015 года по делу №230-з от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОСГОССТРАХ» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области»
(дело № 230-з)
18.06.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя государственного заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области»: <…>;
представителей ООО «РОСГОССТРАХ»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок по выбору Страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ извещения 0331200007315000035), установила:
11.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РОСГОССТРАХ» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок по выбору Страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ извещения 0331200007315000035) (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие приема котировочных заявок иных участников в форме электронного документа посредством электронной почты, а также признания котировочных заявок других участников соответствующими требованиям извещения, несмотря на ошибочное применение коэффициента зависящего от уровня безопасности опасного объекта использованного при расчете страховой премии.
Представители государственного заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.05.2015 года государственным заказчиком — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок по выбору Страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ извещения 0331200007315000035).
Согласно извещению от 29.05.2015г. о запросе котировок, в п. «Порядок подачи котировочных заявок» указано, что котировочная заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа с применением средств электронной цифровой подписи в срок, указанный в извещении с указанием в окне «Тема» номера извещения.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст.77  Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок предусмотрена подача заявки в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, без ссылок на единую информационную систему, а также в извещении указан адрес электронной почты заказчика. Следовательно, участники закупки руководствовались требованиями, предусмотренными извещением о проведении запроса котировок и направили заявки в электронном виде на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок правомерно.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях котировочной комиссии государственного заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части приема и рассмотрения котировочных заявок участников поданных в форме электронного документа не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.06.2015г. №П1 котировочной комиссией были рассмотрены и признаны соответствующими требованиям извещения котировочные заявки участников - ЗАО "Страховая бизнес группа", ОАО "АльфаСтрахование", ОАО "Страховое общество газовой промышленности", предложившие одинаковую цену исполнения контракта — 137200 рублей.
Как следует из жалобы Заявителя, вышеназванные участники закупки при расчете страховой премии применили дополнительный понижающий коэффициент зависящий от уровня безопасности опасного объекта, размер которого не соответствует требованиям законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.
В соответствии с ч.9 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее — Закон №225-ФЗ) при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
Согласно ч.10 ст.7 Закона №225-ФЗ значение коэффициента, указанного в ч.9 ст.7 настоящего закона, не может быть более 1,0 и менее 0,6.
В соответствии с ч.7 ст.29  Закона №225-ФЗ минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются с 1 января 2014 года до 31 декабря 2015 года — 0,7.
Согласно п.2 раздела 2 постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. При этом, интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г. устанавливаются на уровне 0,7 — 1.
Изучив извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему, в том числе обоснование начальной максимальной цены контракта, Комиссия также установила, что государственным заказчиком — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» не указан порядок расчета цены контракта с учетом всех возможных применяемых страховщиками коэффициентов, ввиду их не постоянных значений.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией были изучены котировочные заявки ЗАО "Страховая бизнес группа", ОАО "АльфаСтрахование", ОАО "Страховое общество газовой промышленности" и установлено, что при расчете цены контракта страховщиками был применен дополнительный понижающий коэффициент, зависящий от уровня безопасности опасного объекта -0,7 соответствующий требованиям законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях котировочной комиссии государственного заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части признания котировочных заявок ЗАО "Страховая бизнес группа", ОАО "АльфаСтрахование", ОАО "Страховое общество газовой промышленности" соответствующими требованиям извещения о запросе котировок не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок по выбору Страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ извещения 0331200007315000035) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.06.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны