Решение б/н Решение от 22.06.2015 года по делу №231-з от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омегатрейд» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера»
(дело № 231-з)
22.06.2015г.                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; в присутствии представителей:
от БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера»: <…>; <…>; <…>; <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
в отсутствии Заявителя - ООО «Омегатрейд», о рассмотрении жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Омегатрейд» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии (№ извещения 0131200001015000957), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из ФАС России поступила жалоба ООО «Омегатрейд» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии (№ извещения 0131200001015000957, далее — аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что в предмет аукциона Заказчиком включены работы по строительству и проектно-изыскательским работам (работы по устройству фундамента в случае их необходимости, согласно требованиям производителя модуля) для выполнения которых необходим допуск СРО.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 16.04.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии № 0131200001015000957.
В связи с тем, что решением Федеральной антимонопольной службы от 12.05.2015г. по делу №    К-536/15 в действиях заказчика при проведении рассматриваемого аукциона были установлены нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в целях исполнения предписания ФАС России и устранения выявленных нарушений были внесены изменения в аукционную документацию в части описания объекта закупки (техническое задание) назначены новые даты начала подачи заявок на участие в аукционе, окончания срока рассмотрения заявок и дата проведения аукциона.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на поставку оборудования заказчик устанавливает требование об осуществлении монтажа и наладки товара, в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки (лицензии, допуски СРО).
Предметом аукциона является поставка медицинского оборудования.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по поставке медицинского оборудования не подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Согласно п. 4.1.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, при поставке поставщик обязан предоставить заказчику копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники либо копию договора с организацией, имеющей такую лицензию, а также копию лицензии этой организации.
Следовательно, при исполнении контракта, в том числе при осуществлении монтажа и наладки товара допускается привлечение соисполнителей.
Таким образом. Заказчик установил единые требования к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку медицинского оборудования.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, как следует из материалов дела, заявки на участие в аукционе были поданы двумя участниками, которые были допущены к участию в аукционе и в результате конкурентной борьбы в аукционе победил участник со снижением стоимости предлагаемого к поставке товара более чем на 15 млн. рублей от начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Медконтиненталь» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку модульного магнитно-резонансного томографа в расширенной комплектации для
диагностики и планирования больных для проведения лучевой терапии (№ извещения 0131200001015000957) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.06.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    
Председатель Комиссии                                        Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                      Е. Л. Яковлева
Член Комиссии                                                      Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны