Решение б/н Решение от 04.07.2013 года по делу №232-з от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроПрофМонтаж» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский лицей» и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ «Новоусманский лицей» (№ извещения 0331300064013000031)
(дело № 232-з)
04.07.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО «ЭлектроПрофМонтаж»: <…>; <…>;
представителя администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроПрофМонтаж» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский лицей» и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ «Новоусманский лицей» (№ извещения 0331300064013000031), установила:
27.06.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЭлектроПрофМонтаж» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский лицей» и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ «Новоусманский лицей» (№ извещения 0331300064013000031) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя аукционной комиссией незаконно отклонена их заявка по причине непредставления конкретных показателей используемого для выполнения работ товара.
Представитель администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Отделом муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по заданию заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский лицей» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ «Новоусманский лицей» (№ извещения 0331300064013000031).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации ОАЭФ;
- Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331300064013000031 от 25.06.2013г. на участие ОАЭФ было подано 16 заявок в том числе заявку подало ООО «ЭлектроПрофМонтаж».
При этом, 13 заявок участников размещения заказа были отклонены по причине: «непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара...», в том числе была отклонена заявка ООО «ЭлектроПрофМонтаж».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с документацией ОАЭФ участнику размещения заказа необходимо представлять сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям установленным в документации ОАЭФ и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Изучив первую часть заявки ООО «ЭлектроПрофМонтаж» Комиссией было установлено, что она соответствует требованиям документации ОЭАФ и содержит конкретные показатели соответствующие значениям установленным в документации ОАЭФ, в том числе по спорным позициям.
В частности не представлены доказательства свидетельствующие, что вся продукция изготовленная по ГОСТу 9544-2005 была изъята из оборота и не подлежит применению в связи с утратой силы указанного ГОСТа.
Кроме того, Комиссией была проведена внеплановая проверка факта отказа в допуске на участие в ОАЭФ остальным участникам, в результате установлено следующее.
Заявки участников с номерами 5207332, 5204395, 5203980, 5174960, 5068699 отклонены правомерно за отсутствие конкретных показателей товаров предполагаемых к использованию для выполнения работ.
Заявки участников с номерами 5206712, 5212784, 5207821, 5197875 отклонены незаконно, конкретные показатели товара содержаться в локальном сметном расчете, приложенном в качестве описания конкретных показателей товара предполагаемого к использованию. Кроме того, к заявке № 5197875 помимо локального сметного расчета также приложен отдельный файл с описанием конкретных показателей товара.
В заявке № 5138162 также указаны конкретные показатели товара, которые приводятся в таблице в сравнении с показателями установленными в документации ОАЭФ.
На основании изложенного, принимая во внимание результаты внеплановой проверки, отсутствие достаточных доказательств со стороны представителя аукционной комиссии, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «ЭлектроПрофМонтаж» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский лицей» и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ «Новоусманский лицей» (№ извещения 0331300064013000031).
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ЭлектроПрофМонтаж» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский лицей» и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту системы отопления в здании МКОУ «Новоусманский лицей» (№ извещения 0331300064013000031) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский лицей» и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский лицей» и Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны