Решение б/н Решение от 10.05.2018 года по делу №232-з от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медснаб» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебской районной больницы» при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Йопромид раствор для инъекций 300 мг йода /мл 20 мл №10 (извещение 0331300062318000051)
(дело № 232-з)
10.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор, Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебской районной больницы»: <…>;
в присутствии представителя ООО «Медснаб»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Медснаб» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебской районной больницы» при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Йопромид раствор для инъекций 300 мг йода /мл 20 мл №10 (извещение 0331300062318000051),
у с т а н о в и л а:
28.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Медснаб» (далее-заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебской районной больницы» (далее-заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Йопромид раствор для инъекций 300 мг йода /мл 20 мл №10 (извещение 0331300062318000051, далее-запрос котировок).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного признания заявки ООО «Медснаб» не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300062318000051 о проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Йопромид раствор для инъекций 300 мг йода /мл 20 мл №10 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 17.04.2018г.
В извещении указано, что заказчику к поставке требуется лекарственный препарат: МНН Йопромид раствор для инъекций 300 мг йода /мл 20 мл №10 (извещение 0331300062318000051).
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий (ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.04.2018 № П1, заявка ООО «Медснаб» была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя, установила, что ценовое предложение ООО «Медснаб» является наименьшим по отношению к победителю рассматриваемого запроса котировок, но не соответствует требованиям извещения в части дозировки лекарственного препарата (заказчику необходима было 20 мл, а заявитель предлагает 100мл.).
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России по результатам внеплановой проверки, проводимой вместе с рассмотрением жалобы было установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 года № 1380 « Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Постановление) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
В соответствии с п. 2 Постановления, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Пунктом 5 Постановления установлено, что, при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Вместе с тем, пунктом 6 Постановления установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки — лекарственного препарата для медицинского применения МНН Йопромид, раствор для инъекций 300 мг йода /мл 20 мл №10 не соответствует требованиям Постановления Правительства и не содержит обоснования необходимости указания объема наполнения первичной упаковки препарата в количестве 20 мл.
В связи с тем, что данное нарушение повлияло на результаты запроса котировок, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебской районной больницы» нарушение требований ч.5 ст. 33 Закона о контрактной системе и п.п. в п.5 Постановления Правительства от 15.11.2017 года № 1380.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Медснаб» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебской районной больницы» при проведении запроса котировок поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Йопромид раствор для инъекций 300 мг йода /мл 20 мл №10 (извещение 0331300062318000051) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проводимой вместе с рассмотрением жалобы, признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебской районной больницы» нарушение ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе и п.п. в п. 5 Постановления Правительства от 15.11.2017 года № 1380.
3. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Борисоглебской районной больнице» предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Йопромид раствор для инъекций 300 мг йода /мл 20 мл №10 (извещение 0331300062318000051).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны