Решение б/н Решение от 08.07.2013 года по делу №233-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по финансам администрации Борисоглебского  городского округа Воронежской области
(дело № 233-з)
08.07.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: <…>; <…>;
представителя уполномоченного органа — отдела по финансам администрации Борисоглебского  городского округа Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленного надлежащим образом <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкция стадиона» (№ извещения 0331300011213000107), установила:
01.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкция стадиона» (№ извещения 0331300011213000107) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — лицензия МЧС).
Представители муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по финансам администрации Борисоглебского  городского округа Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.05.2013 года уполномоченным органом — отделом по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкция стадиона» (№ извещения 0331300011213000107).
Согласно п.18 «Обязательные требования к участникам аукциона», п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе муниципальным заказчиком и уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе «копии лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, предметом государственного контракта является выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкция стадиона».
В силу пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержат: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, требование о наличии лицензии является не только требованием к участнику аукциона, но и требование к выполняемым работам, в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ. в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 No 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Необходимо отметить, что муниципальным заказчиком и уполномоченным органом в технической части документации об аукционе, кроме строительно-монтажных работ были предусмотрены работы по монтажу охранной сигнализации, сети пожарной сигнализации и т.д., которые в силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются видами работ, подлежащими отдельному лицензированию. Выполнение специальных работ (монтаж охранной сигнализации, сети пожарной сигнализации и т.д.) технологически и функционально не связано с работами, являющимися предметом торгов. Объединив функционально и технологически не связанные между собой работы в один лот, а также, установив в аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии МЧС, муниципальный заказчик и уполномоченный орган сузили круг потенциальных участников размещения заказа, так как для участия в данном аукционе у одного участника требовалось наличие 2-х разных разрешительных документов (свидетельство СРО, лицензия МЧС), тем самым ограничив конкуренцию на рынке строительно-монтажных работ.
Таким образом, муниципальный заказчик — администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченный орган — отдел по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона, включив в состав размещаемого заказа на выполнение строительно-монтажных работ специальные работы, технологически и функционально не связанные с предметом торгов, а также требование о наличии у участников размещения заказа 2-х разных разрешительных документов, тем самым ограничив конкуренцию, допустили нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 3913/2011.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу <…> на действия муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкция стадиона» (№ извещения 0331300011213000107) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в документации об аукционе требований влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать муниципальному заказчику — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченному органу — отделу по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.07.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны