Решение б/н Решение от 05.06.2014 года по делу №234-18.1 от 20 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элком Плюс» на действия заказчика - Открытое акционерное общество «Концерн «Созвездие»
(дело № 234-18.1)
05.06.2014 год                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Открытого акционерного общества «Концерн «Созвездие» <…>,
ООО «Элком Плюс»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Элком Плюс» на действия заказчика - Открытое акционерное общество «Концерн «Созвездие» при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту ограждения здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 14, ОАО «Концерн «Созвездие» № 30.1-9/05/11 (номер извещения - 31401148686) (далее — запрос цен), установила:
28.05.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Элком Плюс» (далее — заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» (далее — заказчик) при проведении запроса цен.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы неправомерным отклонением заявки заявителя.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Заседание Комиссии проводилось 04.06.2014г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссия приняла решение об объявлении перерыва до 10:00 05.06.2014г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Созвездие», утвержденным советом директоров ОАО «Концерн «Созвездие» (протокол от 03.04.2014г. № 9/10) (далее — положение).
13.05.2014 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса цен, документация, проект договора.
На участие в запросе цен было подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов процедуры 31401148686 от 26.05.2014г. закупочной комиссией заказчика заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации, а именно: локальный сметный расчет не соответствует требованиям, заявленным в документации, а именно: выполнен с индексами для объектов здравоохранения (поликлиники), что не соответствует объекту ремонта.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 7.6.6. положения закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.
Пункт 7.6.7. положения устанавливает, что победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, закупки осуществляются в порядке, определенном по результатам конкурентных переговоров с этими участниками.
В техническом задании документации о запросе цен указаны требования к содержанию, оформлению и представлению сметной документации, а именно:
«Подрядчик обязан приложить к заявке, для утверждения Заказчиком, локальный сметный расчет, выполненный базисно-индексным методом по актуальной редакции сборников территориальных единых единичных расценок 2001 года (далее ТЕР-2001) (при отсутствии расценок в базе ТЕР-2001-пользоваться расценками федеральной базы ФЕР-2001).
Перерасчет в текущий уровень цен проводить с применением индексов изменения сметной стоимости, разрабатываемых филиалом «Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» по Воронежской области.
Локальный сметный расчет должен содержать весь перечень работ, объемы и последовательность в полном соответствии с Техническим заданием без суммирования объемов видов работ и материалов по разным объектам.
Обоснование снижения затрат (отказ от части накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат и т.д.) указать в примечании к локальному сметному расчету».
В своих возражениях заказчик указал:
«Вестник ценообразования и сметного нормирования разработанный филиалом «Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» по Воронежской области является документом, который содержит определенные нормативы и порядок применения индексов.
Заявитель сметный расчет выполнил с применением индексов для объектов здравоохранения (поликлиники), что не соответствует объекту ремонта, указанному в документации».
Комиссия, изучив документацию по запросу цен пришла, к выводу, что в требованиях к содержанию, оформлению и представлению сметной документации технического задания документации по запросу цен отсутствует указание какие именно необходимо применять индексы изменения сметной стоимости при перерасчете в текущий уровень цен.
Таким образом, Комиссия, изучив документацию по запросу цен и заявку заявителя, пришла к выводу, что в действиях закупочной комиссии заказчика содержится нарушение требований ч.1 ст.2 Закона о закупках, выразившееся в принятии решения о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации о запросе цен по основаниям, не предусмотренным положением.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО «Элком Плюс» на действия заказчика - Открытое акционерное общество «Концерн «Созвездие» при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту ограждения здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 14, ОАО «Концерн «Созвездие» № 30.1-9/05/11 (номер извещения - 31401148686) обоснованной.
2. В связи с тем, что ОАО «Концерн «Созвездие» по итогам запроса цен заключен 28.05.2014г. договор № 30.1-9/05-11 с ООО «СитиЛайн» предписание не выдавать.
3. Направить соответствующему должностному лицу отдела контроля закупок Воронежского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Резолютивная часть объявлена 05.06.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 10.06.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятии.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны