Решение б/н Решение от 23.06.2015 года по делу №234-з от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Концепт» на действия Заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении открытого конкурса для выполнения строительно-монтажных работ
(дело № 234-з)
23.06.2015год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя АО «Концерн Созвездие» - <…>;
в отсутствии Заявителя - ООО «Концепт», о рассмотрении жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Концепт» на действия Заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении открытого конкурса для выполнения строительно-монтажных работ, (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0431100000215000024) (далее - конкурс), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из ФАС России поступила жалоба ООО «Концепт» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении открытого конкурса для выполнения строительно-монтажных работ, (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0431100000215000024, далее — конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, а именно объектом опыта сопоставимого характера и объема являются договора/контракты стоимостью не менее 300 000 000 рублей.
Кроме того, Заявитель  считает, что в проекте контракта не предусмотрен размер ответственности подрядчика.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 08.06.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении открытого конкурса для выполнения строительно-монтажных работ и конкурсная документация (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0431100000215000024). Дата и время окончания подачи заявок 29.06.2015г.
Извещением от 10.06.2015г., Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию соответствии с которыми объектом опыта сопоставимого характера и объема являются договора/контракты стоимостью не менее 100 000 000 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, действия Заказчика по внесению изменений в конкурсную документацию в части объекта опыта не противоречат требованиям ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно ч 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.ч. 7, 8 ст. 34  Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из проекта контракта (п. 9.1, п. 9.2), являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчик включил в контракт условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с требованиями ч. ч. 7, 8 ст. 34 Закона о Контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — АО «Концерн Созвездие» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Концепт» на действия Заказчика - АО «Концерн Созвездие» при проведении открытого конкурса для выполнения строительно-монтажных работ, (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0431100000215000024) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.06.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                     Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                     Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны