Решение б/н Решение от 22.06.2015 года по делу №235-з от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новый Континент 21» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области
(дело № 235-з)
22.06.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Новый Континент 21», рассмотрев жалобу ООО «Новый Континент 21» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство центральной площади в г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300016315000018), установила:
15.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Новый Континент 21» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство центральной площади в г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300016315000018) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
05.05.2015 года муниципальным заказчиком — администрацией городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство центральной площади в г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300016315000018).
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и сведений который должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.18 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать сведения и перечень необходимых документов, в том числе: информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, ИНН участника аукциона или аналоге ИНН участника аукциона (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Данные сведения представляются участником размещения заказа в произвольной форме.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131300016315000018-3 от 29.05.2015г. вторая часть заявки участника аукциона ООО «Новый Континент 21» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: «Несоответствие заявки требованиям п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Как следует из пояснений представителя аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям в связи с выявлением аукционной комиссией факта предоставления Заявителем недостоверных сведений о месте нахождения ООО «Новый Континент 21». Согласно представленной во второй части заявки выписки из ЕГРЮЛ местонахождением ООО «Новый Континент 21» является адрес: г.Москва, Перервинский бульвар, д.15 корпус 1-2. Аукционной комиссией также был составлен акт об отсутствии ООО «Новый Континент 21» по указанному в заявке и ЕГРЮЛ адресу.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив вторую часть заявки ООО «Новый Континент 21», Комиссия установила, что в ее составе содержится информация о месте нахождения юридического лица: г.Москва, Перервинский бульвар, д.15 корпус 1-2, а также содержится выписка из ЕГРЮЛ в которой содержатся сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица: 109469 г.Москва, Перервинский бульвар, д.15 корпус 1 офис 2.
Частями 1,2 ст. 54 ГК РФ установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия также установила, что в п.1.3 Устава ООО «Новый Континент 21» утвержденного решением №1 от 25.03.2014г., указано местонахождение общества: 109469 г.Москва, Перервинский бульвар, д.15 корпус 1 офис 2.
Согласно письму Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 05.05.2010г. № МН-20-6/622 факт несоответствия сведений о месте нахождения организации указанных в едином государственном реестре юридических лиц фактическим обстоятельствам устанавливается налоговыми органами в ходе проведения мероприятий налогового контроля или при обращении в налоговые органы государственных органов и заинтересованных лиц.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссии не были представлены письма и материалы соответствующих проверок Федеральной налоговой службы, подтверждающие факт несоответствия сведений о месте нахождения организации указанном в едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки на участие в аукционе ООО «Новый Континент 21» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Новый Континент 21» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство центральной площади в г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300016315000018) обоснованной.
2. Признать в действиях  аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «Новый Континент 21» на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны