Решение б/н Решение от 18.05.2018 года по делу №235-з от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлант Эко» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.Пескова»
(дело № 235-з)
18.05.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.Пескова»: <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Атлант Эко», рассмотрев жалобу ООО «Атлант Эко» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.Пескова» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку квадроциклов (реестровый номер торгов 0331100014118000005),
у с т а н о в и л а:
11.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Атлант Эко» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.Пескова» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку квадроциклов (реестровый номер торгов 0331100014118000005) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Атлант Эко» на участие в электронном аукционе по причине не указания на товарного знака/фирменного наименования предлагаемого товара (квадроциклов).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.04.2018 года государственным заказчиком — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.Пескова» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку квадроциклов (реестровый номер торгов 0331100014118000005).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пп.1 п.25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта электронного аукциона» и в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0331100014118000005-1 от 08.05.2018г. первая часть заявки участника закупки ООО «Атлант Эко» была отклонена по причине: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ отсутствует указание на товарный знак, фирменное наименование товара».
Изучив техническое задание документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены конкретные показатели (технические и функциональные характеристики, размеры и т.д.) требуемых к поставке квадроциклов.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Атлант Эко», Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также конкретные показатели (характеристики) предлагаемых к поставке квадроциклов без указания на товарный знак или фирменного наименования.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, участник закупки ООО «Атлант Эко» планировал поставлять квадроциклы, которые на момент подачи заявки не имеют товарных знаков или фирменных наименований и будут изготавливаться по техническим характеристикам и требованиям установленным заказчиком в технической части документации об аукционе.
Следует отметить, что п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрено указание товарного знака/фирменного наименования в первой части заявки на участие в аукционе только при его наличии.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Атлант Эко», аукционная комиссия государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.Пескова» нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Атлант Эко» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.Пескова» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку квадроциклов (реестровый номер торгов 0331100014118000005) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.Пескова» нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Атлант Эко» по причине несоответствия требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.Пескова» предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны