Решение б/н Решение от 02.07.2013 года по делу №236-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Высшая проба» на действия заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области,  уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 236-з)
02.07.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: <…>; <…>,
ООО «Высшая проба»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Высшая проба» на действия заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку оборудования для образовательных учреждений Воронежской области (лот 4 — номер извещения 0131200001013001490), установила:
25.06.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Высшая проба» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку оборудования для образовательных учреждений Воронежской области (лот 4 — номер извещения 0131200001013001490) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя его права нарушены вследствие отказа в допуске к участию а Аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013001490 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 20.05.2013г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 26 453 220 руб.
В соответствии с пунктом 3.1.3 приказа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 21.12.2009 г. № 05 о/н «Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и государственных заказчиков Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области» государственный заказчик разрабатывает заявку на проведение торгов, к которой прикладывает техническое задание, содержащее обязательные условия (требования) к поставляемым товарам, требования к качеству, техническим характеристикам товара, общее количество поставляемых товаров, требования к их безопасности (энергетической эффективности), требования к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели.
Уполномоченным органом по заявке Заказчика была разработана документация об Аукционе. Данная документация была утверждена Заказчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами регламентирующими порядок размещения заказов в Воронежской области.
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе по лоту № 4.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2013г., Заявителю было отказано в  допуске к участию в Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе является:
«Предоставление в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (п.п. Б п.1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, абз. Б п.п. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «17» раздела 1.2 Информационная карта), а именно — п. 1.1 заявки участника содержит недостоверные сведения».
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Подпункт 3.2.2. пункта 3.2 раздела 3 Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об Аукционе устанавливает, какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в Аукционе, а именно:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Пункт 17 раздела 1.2 Информационная карта документации об аукционе указывает, что для предоставления сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара и товарном знаке участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму представленную в разделе 1.3 документации об Аукционе.
Кроме того, в данном пункте предусмотрено, что требования к качественным и количественным характеристикам представлены в Части 3 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель в пункте 1.1 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложил к поставке товар: «Сервер многоточечных сеансов видеоконференцсвязи» и указал товарный знак данного оборудования - LifeSize.
Заказчиком на рассмотрение Комиссии предоставлено письмо производителя оборудования LifeSize от 14.06.2013г. в соответствии с которым в линейке производимого компанией LifeSize серверного оборудования не существует сервера со всеми в совокупности техническими характеристиками, указанными Заявителем в своей заявке.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии по причине отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме Заявителю  не усматривает.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Высшая проба» на действия заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку оборудования для образовательных учреждений Воронежской области (лот 4 — номер извещения 0131200001013001490) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 02.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.07.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны