Решение б/н Решение от 30.06.2014 года по делу №236-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-22» на действия заказчика - Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 236-з)
30.06.2014 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области — <…> и в отсутствии представителя ООО  «СМУ-22»,
рассмотрев жалобу ООО «СМУ-22» на действия заказчика - Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по объекту «Реконструкция объекта незавершенного строительства «Дом культуры п. Отрадное» (2 этап: с элементами 3D пола и флуоресцентной росписью интерьера) (№ извещения 0131300025614000001), установила:
18.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СМУ-22» на действия заказчика - Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по объекту «Реконструкция объекта незавершенного строительства «Дом культуры п. Отрадное» (2 этап: с элементами 3D пола и флуоресцентной росписью интерьера) (№ извещения 0131300025614000001) (далее — Аукцион).
Согласно поданной жалобе, Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе, а именно с требованием заказчика о предоставлении в составе заявки СРО на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту одновременно с лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной сигнализации зданий и сооружений и СРО на выполнение проектных работ в одном аукционе, что является, по мнению Заявителя, нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системы. Кроме того, срок подачи заявок на участие в аукционе, установленный в информационной карте документации противоречит сроку, предусмотренному извещению, сформированному посредством официального сайта. По мнению заявителя, данное разночтение вводит в заблуждение участников закупки, что может привести к ограничению количества последних.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131300025614000001 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 31.05.2014г.
Согласно положениям документации объектом закупки является реконструкция объекта незавершенного строительства.
Техническим заданием документации предусмотрено выполнение общестроительных работ, монтаж металлоконструкций, проектные работы диспетчеризации автоматических систем, установка систем видеонаблюдения, фотолюминисцентные эвакуационные системы, установка охранно-пожарной сигнализации и т. д.
В силу п.11 Информационной карты документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- наличие действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке установленном Градостроительным кодексом РФ и в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г№ по установленным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и по подготовке проектной документации.
- наличие действующих лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данным Перечнем предусмотрены работы по устройству бетонных и железобетонных монолитных конструкций, арматурные работы, монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, монтаж металлических конструкций, защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования, виды работ по подготовке проектной документации: работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Таким образом, работы входящие в предмет рассматриваемого аукциона предусмотрены указанным Перечнем и, следовательно, являются работами, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1225 лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Статьей 31 Закона о контрактной системы устанавливаются ряд обязательных требований к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ввиду того, что объектом закупки является не только выполнение общестроительных работ, но и выполнению проектных работ, работ по монтажу средств обеспечения пожарной сигнализации, аукционной документацией предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки трех разрешительных документов.
Учитывая положения ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 01.12.2007г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» лицензирование выдача свидетельств СРО являются различными формами регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.
С учетом сложившейся судебной практики, само по себе требование о наличии свидетельства СРО одновременно с лицензией МЧС, не противоречит действующему законодательству, получению одного из указанных документов не исключает возможности получения другого.
Предъявление указанных требований в данном случае целесообразно, не противоречит целям и задачам конкурентных процедур, обеспечивает условия для получения качественного результата, разумно с учетом последовательности и технологии строительно-монтажных работ, отвечает потребностям заказчика и интересам государства.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечения максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Исходя из положений статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе закупки осуществляются для достижения целей реализации мероприятий, предусмотренными государственными или муниципальными программами.
Главной целью закупки является выявление лучших условий выполнения работ путем добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции. Таким образом, включение в документацию о закупках условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Как пояснил представитель заказчика, все работы по данному аукциону (в том числе и работы по монтажу пожарно-охранной сигнализации) являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, технологически и функционально неразрывными, их разделение может существенно снизить качество и эффективность выполняемых работ и привести к увеличению сроков выполнения работ.
Документально обоснованных доказательств иного Заявителем представлено не было.
Представитель заказчика, также пояснил, что в п.24 информационной карты, регламентирующий срок на подачу заявки, была допущена техническая ошибка (опечатка) в связи со смещением срока размещения документации на сайте www.zakupki.gov.ru, вызванным техническими сбоями в работе сайта.
В адрес заказчика запросов на дачу разъяснений положений документации в данной части не поступало.
По мнению Комиссии Воронежского УФАС России, допущенная опечатка является несущественной.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «СМУ-22» на действия заказчика - Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по объекту «Реконструкция объекта незавершенного строительства «Дом культуры п. Отрадное» (2 этап: с элементами 3D пола и флуоресцентной росписью интерьера) (№ извещения 0131300025614000001) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны