Решение б/н Решение от 07.06.2016 года по делу №236-з от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедЦентрПоставки» на действия заказчиков, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить договоры на поставку изделий медицинского назначения (шприцов) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016002115)
(дело № 236-з)
03.06.2016 год                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчиков - Бюджетного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (БУ ВО «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей») <...>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <...>,
заявителя - ООО «МедЦентрПоставки» <...>
рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки» на действия заказчиков, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить договоры на поставку изделий медицинского назначения (шприцов) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016002115) (далее — аукцион), установила:
30.05.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «МедЦентрПоставки» (далее — заявитель) на действия  заказчиков, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчиков, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе (пункты 2-9 технического задания) требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно: «шприц инъекционный однократного применения  3-х компонентный, ...соединение Луер-Лок».
Представители заказчиков, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчиков, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
23.05.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 29960, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Заказчики - БУ ВО «Бобровский психоневрологический интернат», БУ ВО «Богучарский психоневрологический интернат», БУ ВО «Борский психоневрологический интернат», БУ ВО «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», БУ ВО «Верхнемамонский психоневрологический интернат», БУ ВО «Верхнемамонский ЦВПГПВИ», БУ ВО «Верхнехавский дом-интернат», БУ ВО «ВОГЦ», БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат», БУ ВО «Воронежский областной дом-интернат милосердия», БУ ВО «Гвоздевский психоневрологический интернат», БУ ВО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Кантемировский» и др. (далее - заказчики).
В соответствии с соглашением о проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (шприцов) заказчик — координатор аукциона — БУ ВО «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».
 В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара представлены в техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с пунктами 2-9 технического задания к поставке требуются шприцы медицинские 3-х компонентные, с двумя иглами, Луер-Лок, объемом: 2,0, 5,0, 10,0, 20,0 мл….., соответственно.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что для заказчиков требования к товару в части характеристики — соединение шприца «Луер-Лок» являются избыточными. Шприцы с данным соединением  (игла накручивается на цилиндр шприца, обеспечивая тем самым плотное сцепление) являются специфическими по своему назначению, предназначены для введения инъекций шприцами большого объема (30 мл и выше) под высоким давлением. Соединение «Луер-Лок» применяется также в шприцах машинного привода и устройствах для капельных инфузий. Кроме того, шприцы с соединением «Луер-Лок» в России не производятся. Наиболее распространенным типом крепления иглы к цилиндру шприца является соединение - «Луер-слип» (игла надевается на выступающую часть цилиндра). ООО «МедЦентрПоставки» является поставщиком шприцев с соединением «Луер-слип». Установленное в документации об аукционе требование о поставке шприцев с соединением «Луер-Лок» лишает заявителя возможности участия в аукционе, ограничивает количество участников закупки.
На рассмотрении жалобы представители заказчиков, уполномоченного органа пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчиков. Закупка шприцев с типом соединения «Луер-Лок», обеспечивающим герметичное присоединение иглы к цилиндру шприца, обусловлено необходимостью применения таких шприцев при лечении инвалидов, пациентов, страдающих психическими заболеваниями, что требует исключение риска самопроизвольного отсоединения иглы от цилиндра шприца во время проведения инъекции. Запрашиваемые шприцы производятся как зарубежными, так и отечественными производителями, а именно: ООО «МПК «Елец» (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2974), ООО «Эскулап» (регистрационное удостоверение № ФСР 2009/06214).
Ознакомившись с документацией об аукционе, принимая во внимание пояснение сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
В силу ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии ч.ч.1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Действия по включению в документацию об аукционе требований о поставке соответствующих потребностям заказчика товара, реализация которого не осуществляется ООО «МедЦентрПоставки», либо иными хозяйствующими субъектами, не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований к закупаемому товару в части характеристики шприцев: соединение «Луер-Лок».
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «МедЦентрПоставки» на действия заказчиков, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить договоры на поставку изделий медицинского назначения (шприцов) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016002115) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 03.06.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны