Решение б/н Решение от 22.06.2015 по делу № 237-18.1 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тахограф» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при проведении  открытого аукциона №3828/ОАЭ-Ю-ВОСТ/15 на право заключения договора на поставку и установку тахографов и сопутствующего оборудования   на автомобили Дорожной автобазы - структурного подразделения Юго-Восточной  железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2015 году (извещение № 31502333391)

(дело № 237-18.1)

22.06.2015 год                                                                                                     г. Воронеж

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

  • Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
  • Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
  • Яковлева Е.Л.- член Комиссии, государственный инспектор,

      в присутствии представителей:

    заказчика - ОАО «РЖД» <...> (доверенность  от 04.06.2015 года № НЮ-9/235/Д),<...> (доверенность от 29.04.2015 года № НЮ-9/205/Д),

       заявителя - ООО «Тахограф» <...>,       

      рассмотрев жалобу ООО «Тахограф» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при  проведении открытого аукциона №3828/ОАЭ-Ю-ВОСТ/15 на право заключения договора на поставку и установку тахографов и сопутствующего оборудования   на автомобили Дорожной автобазы - структурного подразделения Юго-Восточной  железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2015 году (извещение № 31502333391) (далее - аукцион),

 

у с т а н о в и л а:

 

     15.06.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Тахограф» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»  (далее — заказчик) при  проведении аукциона.  

     По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе  ООО «Тахограф» в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствии заявки на участие в аукционе  требованиям документации об аукционе.      

     В соответствии с ч. 1 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      Частями 4, 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.  В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения.      

       ОАО «Российские железные дороги» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

  Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ,  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.       

        06.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении  аукциона и  документация об аукционе.

      Аукцион проводится на электронной торгово-закупочной площадке «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» по адресу в сети Интернет www.etzp.rzd.ru.            Начальная (максимальная) цена договора –  2291560,00  руб.  

       

    Согласно протоколу от 03.06.2015 года №3828/ОАЭ-Ю-ВОСТ/15 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия  в открытом аукционе №3828/ОАЭ-Ю-ВОСТ/15 на участие в аукционе подано 6 заявок.  Участнику закупки - ООО «Тахограф» (заявка №2) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки обязательным требованиям, установленным пунктом  5.4.3.1 документации об аукционе на основании пункта  6.7.3.1  документации об аукционе.       

      По результатам закупки 16.06.2015 года ОАО «РЖД» заключен договор № 1521064 с  победителем аукциона - ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система».

   На рассмотрении жалобы  представители заказчика пояснили, что заявка ООО «Тахограф» не соответствует требованиям аукционной документации по следующему основанию. В соответствии пунктом  5.4.3.1 аукционной документации в составе заявки участник закупки должен представить справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@. Данный документ  представляется на бумажном носителе в виде оригинала с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенной копии. Данное требование обусловлено тем обстоятельством, что заказчик не обладает технической возможностью проверки подлинности электронной подписи.

Заявитель в составе заявки представил указанную справку в виде электронного документа, таким образом, форма справки не соответствует требованиям аукционной документации.

      На рассмотрении жалобы  представитель заявителя пояснил, что закупочной комиссии следовало признать заявку ООО «Тахограф» надлежащей, поскольку Департаментом развития контрактной системы Минэкономразвития в письме от 20.03.2015 года № Д28и-589 рекомендовано операторам электронных площадок, на которых осуществляются закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ, предоставить возможность участникам закупок подавать справку в электронной форме в соответствии с требованиями Приказа Федеральной налоговой службы от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

      Частью  1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

    Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).

    Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» утверждено 30.06.2014 года советом директоров  ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).

    Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).

    Согласно требованиям, установленным пунктом  5.4.3.1  аукционной документации  участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации, в том числе: отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия).

    Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Тахограф» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе данной заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие требованию, установленному пунктом  5.4.3.1  аукционной документации содержится выданная  межрайонной ИФНС №1 по Воронежской области справка № 20651 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@, в соответствии с которой ООО «Тахограф» по состоянию на 12.05.2015 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанная справка представлена в виде электронного документа.

  Следовательно, аукционная заявка ООО «Тахограф» не соответствует  предусмотренным аукционной документации требованиям в части формы предоставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а именно: на бумажном носителе в виде оригинала с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенной копии.

         В соответствии  с п. 165 Положения о закупках - отстранение участника закупки от участия в закупке осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует установленным  документацией об аукционе требованиям.

       Соответствующие положения установлены пунктом пункта  6.7.3  документации об аукционе, а именно: участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях: непредставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, не соответствующей действительности; (п.п.6.7.3.1); несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (п.п.6.7.3.2); несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации, согласно требованиям аукционной документации  (п.п. 6.7.3.4.).

     Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в связи несоответствием аукционной заявки требованиям аукционной документации.

      Комиссия Воронежского УФАС России не принимает во внимание довод заявителя о том, что Департаментом развития контрактной системы Минэкономразвития в письме от 20.03.2015 года № Д28и-589 рекомендовано операторам электронных площадок предоставить возможность участникам закупок подавать соответствующую справку в электронной форме, поскольку данное письмо носит рекомендательный характер и обращено к  операторам электронных площадок.

      На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

         признать жалобу ООО «Тахограф» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при  проведении открытого аукциона №3828/ОАЭ-Ю-ВОСТ/15 на право заключения договора на поставку и установку тахографов и сопутствующего оборудования   на автомобили Дорожной автобазы - структурного подразделения Юго-Восточной  железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2015 году (извещение № 31502333391) необоснованной.

 

Резолютивная часть объявлена - 22.06.2015 года.                                                                                                      

                Решение изготовлено в полном объеме - 25.06.2015 года.                                                                                                       

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Д.Ю. Чушкин

 

Члены комиссии                                                                            Р.В. Колмаков

 

                                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны