Решение б/н Решение от 23.07.2012 года по делу №237-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО СК «ТОПАЗ» и ООО «ГОЛОС» на действия заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 237-з)
23.07.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <…>;
представителя ООО СК «ТОПАЗ»: <…>;
в отсутствие представителей ООО «ГОЛОС»,
рассмотрев жалобы ООО СК «ТОПАЗ» и ООО «ГОЛОС» на действия заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Дом-интернат» для престарелых и инвалидов в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (0131200001012002060), установила:
18.07.2012 года и 19.07.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили соответственно жалобы ООО СК «ТОПАЗ» и ООО «ГОЛОС» (далее – Заявитель 1 и 2) на действия заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Дом-интернат» для престарелых и инвалидов в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (0131200001012002060) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя 1 в предмет торгов объединены работы по подготовке документации и организация строительства, что является нарушением законодательства о размещении заказов и влечет ограничение количества участников торгов.
Заявитель 2 полагает, что в аукционной документации незаконно установлено требование о наличии у участника копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при отсутствии указания конкретных работ которые выполняются при наличии данной лицензии и с предоставленной возможностью, в соответствии с проектом государственного контракта, привлечения субподрядных организаций к выполнению работ.
Представитель заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области доводы Заявителей считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Дом-интернат» для престарелых и инвалидов в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (0131200001012002060) с начальной максимальной ценой контракта — 198 368 696 руб.
Согласно извещению о проведении ОАЭФ предметом торгов является выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Дом-интернат» для престарелых и инвалидов в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области. То есть победителю ОАЭФ необходимо в рамках предмета ОАЭФ разработать проектную документацию и осуществить строительство объекта.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации и иных документов (дефектной ведомости, локального сметного расчета и т.д.) которые содержат показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе объем работ подлежащих выполнению и технические характеристики используемого материала.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации дефектной ведомости, локального сметного расчета и т.д. в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
Таким образом, отсутствие документов, содержащих наименование выполняемых работ, а также требования к используемым материалам в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что документация ОАЭФ разрабатывается уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области и утверждается заказчиком — Департаментом архитектуры и строительной политики  Воронежской области.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, при этом заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа за исключением предусмотренных частью 1-3 Закона о размещении заказов.
Следовательно, отсутствие объема работ не дает возможность определить, какие именно работы будут выполнены при строительстве объекта, в том числе имеют ли место такие работы, для выполнения которых необходима лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, установление в документации требования о наличии указанной выше лицензии является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобы ООО СК «ТОПАЗ» и ООО «ГОЛОС» (далее – Заявитель 1 и 2) на действия заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Дом-интернат» для престарелых и инвалидов в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (0131200001012002060) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушения части 4 статьи 11 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения части 4 статьи 11 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны