Решение б/н Решение от 17.05.2018 года по делу №237-з от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Малибу» на действия заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 237-з)
17.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- Департамента экономического развития Воронежской области (доверенность от 14.05.2018/51-11/870),
рассмотрев жалобу ООО «Малибу» на действия заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению межрегионального интернет-форума «РИФ-Воронеж 2018» (№ извещения 0131200001018001071),
у с т а н о в и л а:
08.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Малибу» на действия заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению межрегионального интернет-форума «РИФ-Воронеж 2018» (№ извещения 0131200001018001071).
По мнению Заявителя, предусмотренные конкурсной документацией показатели критерия «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», в рамках которого участник подтверждает опыт оказания услуг по организации и проведению конференций и/или конгрессов, направленных на развитие IT- и интернет-технологий на территории Воронежской области, для государственных и/или муниципальных нужд и «Обеспеченность участника закупки ресурсами для проведения межрегионального интернет-форума «РИФ-Воронеж 2018» и интернет-премии «РИФ-Воронеж 2018» приводят к ограничению добросовестной неценовой конкуренции между потенциальными участниками.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.04.2018 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001018001071 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации и проведению межрегионального интернет-форума «РИФ-Воронеж 2018».
В соответствии с ч.3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 32 Закона N 44 для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в частности квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4). В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4). Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8).
Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки N 1085), предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подпункт "б" пункта 4). В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10).
Согласно пункту 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки. Оценка заявок (предложений) по названному нестоимостному критерию оценки производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил (пункт 28).
Как установлено антимонопольным органом, следует из материалов дела, заказчиком установлен критерий оценки заявки участника - "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с показателями: «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Обеспеченность участника закупки ресурсами для проведения межрегионального интернет-форума «РИФ-Воронеж 2018» и интернет-премии «РИФ-Воронеж 2018».
Согласно положениям документации, оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки участника сведений об опыте оказания услуг по организации и проведению конференций и/или конгрессов, направленных на развитие IT- и интернет-технологий на территории Воронежской области, для государственных и/или муниципальных нужд.
Необходимо учитывать, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона N 44-ФЗ не регламентированы.
Предметом оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки ресурсами для проведения межрегионального интернет-форума «РИФ-Воронеж 2018» и интернет-премии «РИФ-Воронеж 2018» являются представленные в составе заявки участника конкурса сведения об обеспеченности участника закупки помещениями, находящимися в собственности или арендованными для проведения мероприятий, подтвержденные в составе заявки письменными согласиями собственников данных помещений на представление возможности использовать помещения.
Довод заявителя о том, что указанные выше положения документации влекут нарушение Закона о контрактной системе не может быть признан обоснованным, т. к. Закон о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, регулирующее порядок оценки заявок, не предусматривают ограничений, запретов или требований к описанию показателей критерия.
Предусмотренные документацией показатели должны раскрывать содержание нестоимостных критериев оценки и учитывать особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг.
Необходимо учитывать, что при проведении конкурса победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч.3 ст. 24 закона о контрактной системе).
Кроме того, комиссия антимонопольного органа учитывает, представленные со стороны заказчика возражения согласно которым, требуемые заказчиком сведения об опыте оказания услуг именно для государственных и/или муниципальных нужд в данном случае являются опытом сопоставимого характера в соответствии со спецификой оказываемых услуг, так как при оказании услуг по организации подобных форумов для коммерческих организаций преследуются такие цели, как продвижение конкретного продукта, поиск клиентов или поставщиков, достижение иных результатов, направленных на получение прибыли. При этом целью форумов проводимых для государственных и/или муниципальных нужд, как правило, является повышение статуса региона в сфере информационных технологий и привлечение внимания специалистов к проектам, инфраструктуре, трудовым ресурсам в области информационных технологий, сконцентрированным в регионе.
Потребность в наличии опыта оказания аналогичных услуг именно на территории Воронежской области обоснована необходимостью в знании участником закупки регионального IТ-рынка и наличии налаженных связей с профильными региональными бизнес-структурами, государственными организациями, экспертным сообществом и специалистами для повышения статуса Воронежской области в сфере информационных технологий и привлечения внимания специалистов к проектам, инфраструктуре, трудовым ресурсам в области информационных технологий, сконцентрированным в Воронежской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Малибу» на действия заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению межрегионального интернет-форума «РИФ-Воронеж 2018» (№ извещения 0131200001018001071) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.05.2018г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны