Решение б/н Решение от 25.06.2015 года по делу №238-з от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алекс» на действия аукционной комиссии заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник»
(дело № 238-з)
25.06.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник»: <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Алекс», рассмотрев жалобу ООО «Алекс» на действия Заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на проведение капитального ремонта гостиницы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (реестровый номер <...> ), установила:
18.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Алекс» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на проведение капитального ремонта гостиницы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Алекс» на участие в аукционе по причине не представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ установленных документацией об аукционе.
Представитель государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.05.2015 года государственным заказчиком — Федеральным государственным бюджетным учреждением «Хоперский государственный природный заповедник» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта гостиницы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0331100013015000005-1 от 08.06.2015г. первая часть заявки участника закупки ООО «Алекс» была отклонена по причине: «В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44. Не представлены требования к показателям материалов предусмотренные техническим заданием».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении к описанию объекта закупки.
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении к описанию объекта закупки.
Так, в соответствии с приложением к описанию объекта закупки документации об аукционе «Требования к показателям материалов» заказчиком, например, установлены конкретные показатели используемых материалов: кирпич керамический — размер не менее 250 на 120 мм; пиломатериалы хвойных пород — длина не менее 4 метра, влажность менее 25%; бетон — крупность заполнителя более 40 мм, класс не менее В15(М200) и другие.
Изучив первую часть заявки ООО «Алекс», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя содержится согласие на выполнение работ по предмету аукциона без указания конкретных показателей материалов, требуемых в соответствии с технической частью документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» в части отклонения первой части заявки ООО «Алекс» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО «Алекс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на проведение капитального ремонта гостиницы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.06.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                 Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                               Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                               Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны