Решение б/н Решение от 10.07.2012 года по делу №239-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Биомед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики
(дело № 239-з)
10.07.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж Управление организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики: <…>;
заявителя — ООО «Биомед»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Биомед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (номер извещения 0131300000612002027), установила:
04.07.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Биомед» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики (далее — Аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (номер извещения 0131300000612002027) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Аукционной комиссией в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.07.2012г. № 1121-ЭА незаконно снижена цена контракта, предложенная Заявителем на 15 %.
Заявитель в своей заявке наряду с товарами иностранного производства предлагал к поставке товары российского происхождения.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и просит признать доводы жалобы необоснованными и в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001012000415 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 09.06.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ОАО «ЕЭТП» (http://etp.roseltorg.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 618 764, 40 руб.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
Часть 2 статьи 41.1 Закона о размещении заказов устанавливает, что в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Частью 9 статьи 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе в форме электронного документа через электронную площадку ОАО «ЕЭТП» (http://etp.roseltorg.ru).
В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указано, что при формировании цены контракта по результатам Аукциона предоставляются преференции товарам российского и (или) белорусского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства в размере 15 % (приказ МЭР от 12.05.2011 г. № 217 и приказ МЭР от 12.03.2012 г. № 120).
В протоколе проведения Аукциона указано, что Заявитель (участник № 3) предложил цену контракта в сумме 576 906, 18 рублей.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом 1121-2ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0131300000612002027 для субъектов малого предпринимательства от 27.06.2012г. победителем Аукциона признан Заявитель, с ценой контракта 490 370, 25 руб.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 г. № 120 и п. 14.4 документации об аукционе при формировании цены контракта по результатам Аукциона предоставляются преференции товарам российского и (или) белорусского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства в размере 15 %. Расчет преференции производится следующим образом: в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в п. 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 г. № 120, происходящего из иностранного государства, договор (контракт) заключается по цене, предложенной победителем аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены договора (контракта).
Согласно подпункту д пункта 6 указанного приказа порядок предоставления преференций не применяется, если в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявитель предлагает к поставке товары российского и иностранного происхождения.
Однако в своих возражениях на жалобу (от 09.07.2012 г. № 433-16/4-07) представитель Уполномоченного органа как указал следующее: «При заполнении заявки на сайте электронной площадки Заявитель не сделал отметку в поле для заполнения «осуществляется поставка товаров российского происхождения». В связи с чем, при формировании протокола система электронной торговой площадки автоматически выдает цену контракта, сниженную на 15 %, соответствующие сведения по цене контракта также автоматически отображаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов. Следовательно, цена контракта не может быть изменена аукционной комиссией при подписании протокола».
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии по причине изменения цены контракта предложенной Заявителем  не усматривает.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Биомед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (номер извещения 0131300000612002027) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.07.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны