Решение б/н Решение от 25.06.2014 года по делу №239-з от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Продснаб-агро» на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сахара (извещение № 0131300020514000140)
(дело № 239-з)
25.06.2014 год                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области, члена единой комиссии <…>,    
заявителя - ООО «Продснаб-агро» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Продснаб-агро» на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сахара (извещение № 0131300020514000140) (далее — аукцион), установила:
19.06.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Продснаб-агро» (далее — заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении  аукциона для нужд заказчика - Муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Продснаб-агро» требованиям документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа, член единой комиссии считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия единой комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.06.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 272000, 00 рублей.
Торги проводились на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу от 17.06.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подана 1 заявка - от ООО «Продснаб-агро». Решением единой комиссии данная заявка признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Аукцион признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа, член единой комиссии пояснил, что в составе заявки ООО «Продснаб-агро» представлено решение об одобрении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки (решение №3 от 04.06.2012 года учредителя ООО «Продснаб-агро», в соответствии с которым максимальная сумма одной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме не должна превышать сто миллионов рублей). Данное решение является оформленным ненадлежащим образом по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Решение №3 учредителя  ООО «Продснаб-агро» датировано - 04.06.2012 года, что не соответствует дате последней бухгалтерской отчетности, на основании которой определяется балансовая стоимость активов, размер которой  учитывается при принятии решения об одобрении крупной сделки.
Согласно ч.1 ст. 61 Закона № 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с ч.2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона – юридическое лицо предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
3) копии учредительных документов этого участника;
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника - юридического лица, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
6) идентификационный номер налогоплательщика участника;
7) адрес электронной почты участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Частью 1 ст. 62 Закона № 44-ФЗ  установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника аукциона (юридического лица) должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника аукциона;
2) дата направления участнику аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона;
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
5) копии учредительных документов участника аукциона;
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника аукциона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона по участию в аукционах;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника аукциона на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Содержание  первой части заявки на участие в электронном аукционе указано в ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе (для юридического лица) должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.    
Согласно ч. 1ст. 71 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка: оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
Соответствующие положения содержатся в аукционной документации.                    
Ознакомившись с содержанием документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе данных документов содержится решение №3 от 04.06.2012 года учредителя ООО «Продснаб-агро», в соответствии с которым максимальная сумма одной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме не должна превышать сто миллионов рублей.
Таким образом, в составе заявки ООО «Продснаб-агро» представлено решение об одобрении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России не принят во внимание довод представителя уполномоченного органа, члена единой комиссии о несоответствии даты данного решения дате последней бухгалтерской отчетности, на основании которой определяется балансовая стоимость активов, размер которой учитывается при принятии решения об одобрении крупной сделки, так как установление указанных обстоятельств в компетенцию единой комиссии не входит.
Частью 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о не соответствии заявки ООО «Продснаб-агро» требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Продснаб-агро» на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сахара (извещение № 0131300020514000140) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о не соответствии заявки ООО «Продснаб-агро» требованиям документации об аукционе.
3. Выдать единой комиссии Уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 17.06.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 25.06.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30.06.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны