Решение б/н Решение от 18.04.2017 года по делу №239-з от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ведикор» на действия заказчика — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации
(дело №239-з)
18.04.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Полухин С.И. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Заказчика — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации — <…>, <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Ведикор»,
рассмотрев жалобу ООО «Ведикор» на действия заказчика — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения (№00231100000417000010),
у с т а н о в и л а:
06.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Ведикор» на действия заказчика — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения (№00231100000417000010).
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик. Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Заказчика считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.03.2017 Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для маломобильных групп населения (№0231100000417000010) с начальной (максимальной) ценой контракта 376 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 указанного закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
При публикации извещения государственным заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам беспроводной кнопки вызова персонала:
•    Рабочая частота — 433 Мгц
•    Радиус действия — не менее 100 м на прямой видимости
•    Питание — батарея 12V 23mA
•    Размеры — не более 82 мм*65 мм* 28мм
•    Материал изделия — поликарбонат
•    Цвет — белый
На основании поступившего запроса от 31.03.2017г. на разъяснение положений документации Управлением были внесены изменения в данную позицию в части требования к рабочей частоте: «Рабочая частота - 433-434,79 Мгц».
Указанные характеристики были изложены с учетом имеющейся на различных сайтах в сети Интернет информации об аналогичном товаре.
На сайте www.iresto.ru предлагается товар iBells-309 кнопка вызова для инвалидов со следующими характеристиками:
•    Размер — 82мм* 65мм* 28мм
•    Материал корпуса — поликарбонат (сделан в Германии)
•    Частота — 433 Мгц
•    Радиус действия — 1500 м на прямой видимости
•    Питание — батарея 12V 23mA
На этом же сайте предлагается к поставке товар: «Кнопка вызова для инвалидов APE510» со следующими характеристиками:
•    Размер — 82мм*65мм* 28мм
•    Материал — прочный немецкий поликарбонат
•    Частота — 433 Мгц
•    Радиус действия — от 1000 м на прямой видимиости
•    Питание — батарея 12V 23mA
Вышеуказанные кнопки по заданным характеристикам полностью идентичны.
При этом кнопка вызова для инвалидов APE510 предлагается и другими сайтами разных производителей: «Iknopka», «Medbells», «iBells» (www.iknopka.ru, www.medbells.ru/catalog, www.mrantenna.ru/catalog, www.callbells.ru/medbells, www.kkm74.ru/sredstva-avtomatizacii/knopki_vyzova, www.anybells.ru и прочие).
Таким образом, доводы заявителя об ограничении круга участников в электронном аукционе являются несостоятельными.
Закон о контрактной системе в качестве участников закупки называет не только производителей, но и поставщиков. Таким образом, конкуренция в данном случае не ограничивается, поскольку, помимо приведенных трех производителей, имеются также и потенциальные продавцы.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения
поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и
является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников торгов.
Относительно довода заявителя по вопросу технических характеристик портативной индукционной системы (пункт 9 технического задания) государственным заказчиком внесены изменения в документацию в части требования к габаритам.
Заказчиком были установлены следующие параметры: «Габариты (длина*ширина*глубина) — не более 340мм* 300мм* 110мм».
Следовательно, характеристики, указанные ООО «Ведикор»: «не более 340мм*210мм*110мм» попадают под установленный государственным заказчиком диапазон.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Ведикор» на действия заказчика — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения (№00231100000417000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.04.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                             С.И. Полухин
Член Комиссии                                                                                               И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны