Решение б/н Решение от 22.05.2018 года по делу №239-з от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стиль Строй Сервис Развитие» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 239-з)
22.05.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя ООО «Стиль Строй Сервис Развитие»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Стиль Строй Сервис Развитие» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Заводская п. Латная (реестровый номер торгов 0131300007918000016),
у с т а н о в и л а:
16.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стиль Строй Сервис Развитие» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Заводская п. Латная (реестровый номер торгов 0131300007918000016) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Стиль Строй Сервис Развитие» на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.04.2018 года уполномоченным органом — администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Заводская п. Латная (реестровый номер торгов 0131300007918000016).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.2 «информационная карта» документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300007918000016-1 от 11.05.2018г. первая часть заявки участника закупки ООО «Стиль Строй Сервис Развитие» была отклонена по причине: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации и 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. п.2 Асфальтобетонная смесь тип 2. Требование аукционной документации: Пористость минеральной части асфальтобетонов: [от 14 до 19] или [не более 22]%. Предложение участника: Пористость минеральной части асфальтобетонов: 17,2%. Предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации, так как изменен неизменяемый параметр. п.3 Битумная эмульсия. Требование аукционной документации: Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе: 50*-70*. Условная вязкость при 20 0С, с: 10* - 65*. Температура вспышки и минимальная температура самовоспламенения для битумов. Предложение участника: Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе: 61,8. Условная вязкость при 20 0С, : 22 – в предложении участника отсутствует единица измерения. Указанные значения, не соответствуют требованиям аукционной документации. Предложение участника не соответствует требованиям документации и инструкции».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в техническом задании «Дополнительные требования к материалам» документации об аукционе.
Согласно приложению «Требования к материалам» технической части документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: п.1 Асфальтобетонная смесь тип 2. Пористость минеральной части асфальтобетонов: [от 14 до 19] или [не более 22]%; п.3 Битумная эмульсия. Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе: 50*-70*. Условная вязкость при 20 0С, с: 10* - 65*. Температура вспышки и минимальная температура самовоспламенения для битумов.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки и указанию конкретных показателей используемых материалов установлено следующее: «Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений из данного диапазона, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).».
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Стиль Строй Сервис Развитие», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе: п.2 Асфальтобетонная смесь тип 2. Пористость минеральной части асфальтобетонов: 17,2%. п.3 Битумная эмульсия. Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе: 61,8. Условная вязкость при 20 0С, : 22 – в предложении участника отсутствует единица измерения. Указанные значения, не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «Стиль Строй Сервис Развитие» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Стиль Строй Сервис Развитие» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Стиль Строй Сервис Развитие» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Заводская п. Латная (реестровый номер торгов 0131300007918000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны