Предупреждение №ДЧ/2069/21 ООО «Технопром» от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) установлено наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью «Технопром» (ОГРН 1113604000718, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Третьяковская, д. 10А) (далее – ООО «Технопром») признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся в недобросовестной конкуренции, а именно в некорректном сравнении товаров/услуг хозяйствующего субъекта ООО «Технопром» с товарами/услугами иных хозяйствующих субъектов-конкурентов, осуществляющих аналогичную деятельность на рынке по производству и реализации металлоконструкций в связи с размещением/распространением в поисковой системе Яндекс, в том числе следующей информации:
- «Завод по производству строительных и промышленных... zmk1.ru Изготовление строительных и промышленных металлоконструкций. ... ЗМК № 1 - производитель металлоконструкций/…/».
На главной странице сайта https://zmk1.ru следующей информации:
- «ЗМК № 1 производитель металлоконструкций»;
- «Завод металлоконструкций №1 Полный цикл: проектирование, изготовление, монтаж. Доставка во все регионы России ЗМК № 1 - производитель металлоконструкций любой сложности для промышленного и гражданского строительства, нефтехимической отрасли, сельского хозяйства».
Кроме того, в раздел «О нас» на указанном сайте размещение следующей информации:
- «Завод металлоконструкций №1 - это автономное структурное подразделение ООО «Технопром»/…/;
- «Главный вектор развития ЗМК №1 – это достижение статуса надежного поставщика продукции/…/».
Вышеуказанная информация распространяется/размещается без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что привело (может привести) к причинению убытков хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 1 статьи 14.3. ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Действия ООО «Технопром» по использованию в коммерческом обозначении сравнения «№ 1», являются некорректными по отношению к хозяйствующим субъектам-конкурентам, свидетельствуют о превосходстве ООО «Технопром» (Завод металлоконструкций №1) по отношению к иным хозяйствующим субъектам-конкурентам, осуществляющим аналогичную деятельность на рынке по производству и реализации металлоконструкций, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции».
Указанные действия ООО «Технопром»:
1) направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как в результате использования в коммерческом обозначении «Завод металлоконструкций № 1», изменяется/может измениться экономическое поведение потребителей (желание приобрести товары именно у ООО «Технопром», а не другого иного хозяйствующего субъекта-конкурента, не использующего обозначение «№ 1»).
2) противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) могут причинить убытки в виде упущенной выгоды (неполученного дохода от реализации товаров) при осуществлении деятельности на рынке по производству и реализации металлоконструкций.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом возбуждение дела о нарушении статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

ООО «Технопром» (ОГРН 1113604000718, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Третьяковская, д. 10А) о прекращении при осуществлении предпринимательской деятельности действий, которые содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения распространения в поисковой системе Яндекс при внесении наименования: «технопром № 1 завод металлоконструкций воронеж» символьно-цифрового обозначения «№ 1» (/…/ЗМК № 1/…/), а также на сайтах, владельцем доменных имен которых является ООО «Технопром» (или лица, действующие в интересах указанного Общества), в том числе на сайте: https://zmk1.ru, либо путем указания уточнений, ссылок, либо исследований, подтверждающих символьно-цифровое обозначение «№ 1», имеющих объективное подтверждение.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ООО «Технопром» настоящего предупреждения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в Воронежское УФАС России (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21, в том числе продублировать по электронной почте: to36@fas.gov.ru) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением ООО «Технопром» настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                                      Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны