Постановление б/н Постановление от 05.03.2018 года о назначении административн... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 24.04-9.21 об административном правонарушении
05 марта 2018 г. г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 24.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 26.02.2018г. в отношении председателя правления садового некоммерческого товарищества «Дубок» (ОГРН: 1023601495829; ИНН:3651003279 КПП:365101001; дата регистрации: 29.11.2002; 396072, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д.11, кв. 42; далее – СНТ «Дубок») <…> (далее – <…>) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии председателя правления СНТ «Дубок» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
10.11.2017г. в Управление поступило обращение ООО «Выбор - ОБД» (вх. № 01-11/2589) по вопросу правомерности прекращения СНТ «Дубок» с 17.11.2016г. перетока электрической энергии для энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «Выбор-ОБД».
Как следует из обращения ООО «Выбор-ОБД», 15.09.2014г. между ним и СНТ «Дубок» заключено соглашение о перераспределении максимальной мощности, в соответствии с которым стороны приняли на себя обязательства по перераспределению избытка максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных к электрическим сетям сетевой организации МУП «Городские электрические сети», путем снижения максимальной мощности СНТ «Дубок» в пользу ООО «Выбор-ОБД».
15.09.2014г. был подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между СНТ «Дубок» и МУП «Городские электрические сети».
Таким образом, был оформлен факт опосредованного (через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Дубок») технологического присоединения ООО «Выбор-ОБД» к электрическим сетям МУП «Городские электрические сети».
Согласно обращению ООО «Выбор-ОБД», 17.11.2017г. СНТ «Дубок» произвело прекращение электроснабжения объектов электросетевого хозяйства ООО «Выбор-ОБД», руководствуясь при этом решением собрания уполномоченных СНТ «Дубок».
15.11.2017г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/5257) в СНТ «Дубок» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, устав СНТ «Дубок».
2. Документы, подтверждающие право собственности либо иное законное право СНТ «Дубок» на объекты электросетевого хозяйства, через которые осуществляется переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Выбор-ОБД».
3. Доказательства направления уведомления в адрес ООО «Выбор-ОБД» и ПАО «ТНС энерго Воронеж» о прекращении с 17.11.2016г. перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства, принадлежащего заявителю.
4. Схему электрических сетей СНТ «Дубок».
5. Решение общего собрания членов правления СНТ «Дубок» об отключении перетока электрической энергии для энергопринимающих устройств ООО «Выбор-ОБД».
6. Письменные объяснения по факту прекращения СНТ «Дубок» с 17.11.2016г. перетока электрической энергии для энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «Выбор-ОБД» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
20.12.2017г. в Управление от СНТ «Дубок» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым на заседании правления СНТ «Дубок» от 30.07.2016г. был рассмотрен вопрос об отключении ООО «Выбор-ОБД» от электрических сетей СНТ «Дубок», что подтверждается протоколом № 6, а также СНТ «Дубок» неоднократно уведомляло ООО «Выбор-ОБД» об отключении электрической энергии (уведомление № 45 от 12.10.2016г., № 50 от 28.11.2016г.).
СНТ «Дубок» также сообщило, что 17.04.2017г. произвели отключение электрической энергии и только 15.11.2017г. восстановили переток электрической энергии в связи с вступлением в законную силу решения арбитражного суда Воронежской области от 25.08.2017г. по делу № А14-8325/2017.
В связи с сообщением юридического лица (ООО «Выбор-ОБД») содержащего данные, указывающие на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 26.02.2018г. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол № 23.04-9.21 об административном правонарушении, где зафиксирован факт совершения СНТ «Дубок» указанного административного правонарушения.
В письменных объяснениях указанных в протоколе об административном правонарушении председатель правления СНТ «Дубок» <…> пояснил следующее.
1. СНТ «Дубок» признает свою вину в нарушении пункта 6 Правил.
2.СНТ «Дубок» восстановило переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Выбор-ОБД» по постановлению 19 апелляционного арбитражного суда.
3. СНТ «Дубок» является некоммерческой организацией и существует за счет членских взносов, которые идут на оплату электрической энергии, водоснабжения, газоснабжения, на ремонт и содержание объектов электросетевого хозяйства.
4. В настоящее время у СНТ «Дубок» тяжелое финансовое положение, что подтверждается справкой о задолженности членов СНТ «Дубок» перед ним, уведомлениями, направленными СНТ «Дубок» должникам, бухгалтерским балансом СНТ «Дубок».
Рассмотрение дела № 24.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 05.03.2018г.
05.03.2018г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал председатель правления СНТ «Дубок» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 24.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг установлен Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила), утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
Согласно пункту 6 Правил, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил.
Таким образом, для квалификации действий в качестве нарушения пункта 6 Правил необходимо установить одновременное выполнение трёх условий:
1) наличие у конкретного лица документально подтверждённого статуса собственника либо иного законного владельца объекта электросетевого хозяйства, через который опосредовано присоединено энергопринимающее устройство потребителя к электрическим сетям сетевой организации;
2) наличие подтверждённого документально факта надлежащего опосредованного технологического присоединения потребителя к электрическим сетям конкретной сетевой организации;
3) наличие подтвержденного документально факта препятствования перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства конкретного собственника либо иного законного владельца для потребителя.
Как установлено при проведении проверки, решением арбитражного суда Воронежской области от 25.08.2017г. по делу № А14-8325/2017 установлен факт незаконного прекращения СНТ «Дубок» с 17.04.2017г. перетока электрической энергии для объектов электросетевого хозяйства ООО «Выбор-ОБД». Указанное судебное решение вступило в законную силу 15.11.2017г.
Материалами настоящего дела также подтверждается факт наличия у СНТ «Дубок» права законного владения объектами электросетевого хозяйства через которые опосредовано подключено ООО «Выбор-ОБД».
Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о незаконности действий СНТ «Дубок» по прекращению перетока электрической энергии для объектов электросетевого хозяйства ООО «Выбор-ОБД» установлены арбитражным судом Воронежской области по делу № А14-8325/2017.
В связи с этим, установлен факт нарушения СНТ «Дубок» пункта 6 Правил.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с выпиской из протокола общего собрания садоводов СНТ «Дубок» от 20.03.2016г. председателем правления СНТ «Дубок» является <…>.
Учитывая изложенное, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан организовать/обеспечить соблюдение СНТ «Дубок» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Таким образом, действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей по организации/обеспечению соблюдения СНТ «Дубок» требований Правил, приведшие к нарушению указанным юридическим лицом правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему неисполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения СНТ «Дубок» требований Правил привели к нарушению указанным юридическим лицом установленного Правилами порядка недискриминационного доступа к услугам по электроснабжению, что содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате совершения им административного правонарушения было нарушено право заявителя — ООО «Выбор-ОБД» на бесперебойное электроснабжение.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением недискриминационного доступа к услугам по электроснабжению.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении <…> к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств смягчающих/отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ –10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать председателя правления садового некоммерческого товарищества «Дубок» (ОГРН: 1023601495829; ИНН:3651003279 КПП:365101001; дата регистрации: 29.11.2002; 396072, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д.11, кв. 42) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
2. Направить председателю правления садового некоммерческого товарищества «Дубок» (ОГРН: 1023601495829; ИНН:3651003279 КПП:365101001; дата регистрации: 29.11.2002; 396072, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д.11, кв. 42) <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 24.04-9.21

Связанные организации

Связанные организации не указаны