Решение б/н Решение от 23.01.2014 года по делу №24-з от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ - 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 24-з)
23.01.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
ООО «Строительно — монтажное управление - 113»: <…>; <…>;
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СМУ - 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018), установила:
17.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СМУ - 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказало ему в допуске к участию в аукционе, по причине не предоставления сведений о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт).
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также члены аукционной комиссии считают доводы Заявителя необоснованными и жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Строительно-монтажное управление — 113» отклонена, отказ был обоснован следующим: непредоставление в составе заявки сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (п.п. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, абз. а пп. 3.2.4 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «18» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены сведения о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт).
Как следует из материалов дела требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В частности по п. 10 локальной сметы 02-01-02 были выставлены следующие требования:

№ ЛCP и позицииПараметры эквивалентности / характеристики
ЛСР 02-01-02 п. 10Газорегуляторный пункт, не менее одного регулятора РДНК-400М (или эквивалент), не менее одного газового фильтра, не менее одного газового обогревателя, не менее одной линии редуцирования, Наличие резервной линии редуцирования. Рвх 0,299МПа, Q= 169.9 мЗ/ч, Рвых 0.003 МПа Максимальная пропукная способность регулятора при 0,4 МПа, мЗ/ч: 200-400, пропускная способность регулятора при минимальном рабочем давлении, мЗ/ч: 45-55, Максимальная пропускная способность регулятора про максимальном давлении, мЗ/ч: 600, Давление срабатывания автоматического отключающего устройства (диапазон), кПа: при повышении выходного давления не уже 2,4...9; при понижении выходного давления пе уже 0,4 2,5 ; шт;

В свою очередь Заявителем  было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работПолное наименование
1ЛС02-01-02:п. 10Газорегуляторный пункт, с двумя регуляторами РДНК-400 (или эквивалент), с двумя газовыми фильтрами, с газовым обогревателем, с одной основной линией редуцирования, с одной резервной линией редуцирования. Рвх= 51 1МПа, Q= 104 мЗ/ч, Рвых= 0,003 МПа Максимальная пропускная способность Qmax=21 Зкуб.м/ч.ГРПШ-04-2У1 ЗАО «Сигнал-Прибор» Саратовская обл. г. Энгельс

Как пояснили представители аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в первой части заявки ООО «СМУ-113», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано наименование (характеристика) предлагаемого к поставке оборудования (газорегуляторный пункт) с сопровождением слов «или эквивалент».
Наличие в заявке слов «или эквивалент» не позволяет определить конкретное наименование (характеристику) предлагаемого к поставке товара (оборудования), в том числе какой товар предлагает ООО «СМУ-1 13» в качестве эквивалента, и соответствует ли такой товар установленным в конкурсной документации открытого аукциона в электронной форме техническим характеристикам, требованиям к безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив первую часть заявки ООО «СМУ-113», Комиссия установила, что в заявке Заявителя описание характеристик товара предлагаемого к поставке оборудование сопровождается словами «или эквивалент», что не позволяет однозначно определить являются ли предлагаемые показатели оборудования конкретными, как того требует законодательство о размещении заказов и соответственно отвечают ли они потребностям заказчика установленным в документации ОАЭФ.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «СМУ-113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018), обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, а также письмом Минэкономразвития РФ от 27.12.2013 года № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 года № АД/53811/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «СМУ - 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны