Решение б/н Решение от 26.01.2016 года по делу №24-з от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 24-з)
26.01.2016г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу САО «ВСК» Воронежский филиал на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0131200001015006122), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба САО «ВСК» Воронежский филиал на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0131200001015006122).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией незаконно отклонена заявка САО «ВСК».
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области с доводами Заявителя не согласны и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.12.2015 года Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию заказчика Управления государственного технического надзора Воронежской области было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0131200001015006122).
21.12.2015 года САО «ВСК» была подана заявка на участие в указанном конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2016 №ПРО1 конкурсной комиссией было принято решение об отклонении заявки САО «ВСК» как несоответствующей требованиям конкурсной документации п. 21.раздела 1.1., п. 14 информационной карты и части 3 статьи 53, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки на участие в конкурсе представлено платежное поручение без отметки банка.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе (в редакции от 13.07.2015, действовавшей на момент публикации извещения, конкурсной документации) и п. 14 Информационной карты конкурсной документации конкурсная заявка участника должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383 - П «О правилах осуществления перевода денежных средств» утверждены правила перевода денежных средств, где в Приложении №1 установлен перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования.
В п. 45 Перечня указан реквизит «отметки банка», а также содержится значение данного реквизита, а именно «в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывают дату исполнения в порядке установленном для реквизита дата».
Как установлено материалами дела, предоставленное в составе заявки САО «ВСК» платежное поручение не отвечало требованиям предъявляемым конкурсной документацией и законом о контрактной системе (в редакции от 13.07.2015, действовавшей на момент публикации извещения, конкурсной документации), а именно отсутствовала отметка банка.
Довод заявителя о том, что в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе (в редакции от 29.12.2015 года) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы подтверждающие внесение обеспечения заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения), отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Федеральный закон N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был принят от 29.12.2015 года.
Статья 3 указанного закона устанавливает дату начала действия указанного закона  с 1 января 2016 года.
С учетом того, что извещение было размещено 18.12.2015 года, то изменения внесенные в статью 51 Закона о контрактной системе применяются к отношениям возникающим после 01.01.2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу САО «ВСК» Воронежский филиал на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0131200001015006122) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.01.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                               Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны