Постановление б/н Постановление от 14.12.2016 года о назначении административн... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 240.04-14.31 об административном правонарушении
14 декабря 2016 г.                                                                                                  г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 240.04-14.31 об административном правонарушении, возбужденного 10.11.2016 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (396038, г. Воронеж, ул. Пешестрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 28.02.2011 г.) - (далее – ООО «РВК-Воронеж») по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ООО «РВК-Воронеж» по доверенности <…>, <…> установил:
19 августа 2016 г. Комиссией Управления по результатам рассмотрения дела № 273-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 3 которого действия ООО «РВК-Воронеж по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления и взимания с ООО «ПО «ВСЗ» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения  за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения ООО «РВК-Воронеж антимонопольного законодательства Российской Федерации, 10.11.2016 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ООО «РВК-Воронеж» был составлен протокол № 240.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 17.11.2016 г.
До рассмотрения настоящего дела ООО «РВК-Воронеж» предоставило письменные объяснения (исх. от 10.11.2016 г. б/№), в которых указало, что вменяемое ООО «РВК-Воронеж» деяние следует квалифицировать по статье 14.6 КоАП РФ, а также следует определить продуктовыми границами рынка рынок водоотведения правобережной части г. Воронеж.
17.11.2016 в рассмотрении дела № 240.04-14.31 об административном правонарушении участвовал представитель ООО «РВК-Воронеж» по доверенности Тюленев И.В. (доверенность от  26.08.2016 г. № 179), которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности, и который поддержал позицию ООО «РВК-Воронеж», изложенную в письменных объяснениях (исх. от 10.11.2016 г. б/№), предоставил дополнительные письменные объяснения ООО «РВК-Воронеж» б/н б/д по тем же доводам.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также явки лица, участвующего в рассмотрении дела, в целях всестороннего и полного рассмотрения данного дела были вынесены определения:
1. о продлении срока рассмотрения дела № 240.04-14.31 об административном правонарушении;
2. об отложении рассмотрения дела № 240.04-14.31 об административном правонарушении;
3. о вызове лица в качестве потерпевшего по делу № 240.04-14.31 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 240.04-14.31 было отложено на 13.12.2016 г.
13.12.2016 г. представитель ООО «РВК-Воронеж» по доверенности <…> предоставил письменные объяснения от 13.12.2016 г. б/н, в которых поддержал заявленную ранее позицию, заявил о том, что между ООО «РВК-Воронеж» и ООО «ПО«ВСЗ» заключено мировое соглашение по делу №А14-3545/2016, ООО «РВК-Воронеж» был произведен ООО «ПО«ВСЗ» возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в сумме <…> руб. по делу №А14-3545/2016.
Представитель потерпевшего - ООО «ПО«ВСЗ» на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Рассмотрение дела № 240.04-14.31 было отложено на 14.12.2016 г.
Изучив материалы дела № 240.04-14.31 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
При этом частью 5 указанной нормы установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере естественной монополии.
Факт наличия у ООО «РВК-Воронеж» доминирующего положения на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже подтверждается решением Комиссии Управления от 19 августа 2016 г. по делу № 273-10К о нарушении антимонопольного законодательства, а также обзорами состояния конкурентной среды на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению от 18.07.2016 г.
Таким образом, ООО «РВК-Воронеж», как субъект естественной монополии и хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе  п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2012 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с п.10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644 (далее — Правила), организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
На основании п.п. «г» п.36 Правил организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно п. 118 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п. 114 Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены  Правилами.
Порядок расчета такой платы установлен п. 123 Правил по формуле, где расчетное значение Q - объем сточных вод, отведенных абонентом за период от обнаружения превышения требований, установленных пунктом 114 Правил, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала календарного месяца, в котором зафиксировано превышение, независимо от даты отбора контрольных проб. Предельный размер платы, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, составляет 10-кратный тариф на водоотведение без учета налога на добавленную стоимость, умноженный на общий объем сточных вод, отведенных абонентом, за период, указанный в настоящем пункте.
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами установлен порядок ценообразования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, который является обязательным для соблюдения организациями водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе и ООО «РВК-Воронеж».
Как установлено в ходе рассмотрения дела № 273-10К о нарушении антимонопольного законодательства, что между ООО «РВК-Воронеж» и ООО «ПО «ВСЗ» заключен договор от 26.05.2009 г. №17 на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод. Согласно п. 2.2.3 указанного договора отбор контрольной пробы производится ООО «РВК — Воронеж» не реже 1-го раза в год.
В августе 2014 г. и августе 2015 г. ООО «РВК-Воронеж» был произведен отбор сточных вод, отводимых в системы канализации абонентом (протокол  от 25.08.2014 г. №157/1 и протокол от 24.08.2015 № 187/1). По результатам исследования проб выявлены несоответствия допустимым концентрациям.
На основании указанных результатов испытаний ООО «РВК-Воронеж» произвело расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за следующие периоды:
с 01.08.2014г. по 31.07.2015г. - на основании протокола от 25.08.2014 г. №157/1- сумма <…> руб.,
с 01.08.2015 г. по 31.03.2016 г. - на основании протокола от 24.08.2015 г. № 187/1 - сумма <…> руб.
Следовательно, из материалов дела установлено, что ООО «РВК-Воронеж» начисляло плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения:
на основании протокола испытаний от 25.08.2014 г. №157/1 - за период 12 календарных месяцев (август 2014г. - июль 2015 г.),
на основании протокола испытаний от 24.08.2015 г. №187/1 — за период 9 календарных месяцев (август 2015 - апрель 2016 г.),
что противоречит установленному п.123 Правил предельному периоду начисления организацией, осуществляющей водоотведение, платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В связи с этим, решением Управления по делу № 273-10К о нарушении антимонопольного законодательства  действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления и взимания с ООО «ПО «ВСЗ» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением  пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО «РВК-Воронеж», признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством, по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления и взимания с ООО «ПО «ВСЗ» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «РВК-Воронеж» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности не допускать действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, по необоснованному начислению и взиманию с ООО «ПО «ВСЗ» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб.
Однако, ООО «РВК-Воронеж» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Закона о защите конкуренции, запрещающих нарушать  установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования платы за негативное воздействие на работу  централизованной системы водоотведения.
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «РВК-Воронеж» в результате совершения им действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления и взимания с ООО «ПО «ВСЗ» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении ООО «ПО «ВСЗ» права оплачивать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в установленном нормативными правовыми актами порядке и привело к наступлению негативных последствий для ООО «ПО «ВСЗ» в виде вынужденного (под угрозой ограничения/прекращения водоснабжения) внесения экономически необоснованной платы.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «РВК-Воронеж» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что вменяемое ООО «РВК-Воронеж» деяние следует квалифицировать по статье 14.6 КоАП РФ, несостоятелен в силу следующего. Статья 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завышение либо занижение регулируемых государством цен, предельных цен, установленных надбавок (наценок). В рамках настоящего дела в действиях ООО «РВК-Воронеж» установлен состав административного правонарушения, связанного с злоупотреблением доминирующим положением, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а не статьей 14.6 КоАП РФ.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что при расчете административного штрафа по данному делу следует исходить из границ рынка водоотведения правобережной части г. Воронеж для прочих потребителей (потребителей, не относящихся к населению), ошибочен и не соответствует обстоятельствам данного дела в силу следующего. Обзором состояния конкурентной среды на рынке услуг водоотведению от 18.07.2016 г. установлено, что ООО «РВК-Воронеж» оказывает услуги по водоотведению в пределах зоны обслуживания на территории г.Воронеж, а не какой либо части г. Воронеж. Территория муниципального городского округа город Воронеж является единой и неделимой. Водопроводные и канализационные сети, эксплуатируемые ООО «РВК-Воронеж» по договору концессии, расположены на всей территории города Воронежа (как на правобережной, так и на левобережной частях) и, соответственно, отсутствуют основания для сужения географических границ рынка услуг по водоотведению, на котором действует ООО «РВК-Воронеж». При этом, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220,  по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, определение продуктовых границ товарного рынка производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях. Сферой деятельности ООО «РВК-Воронеж» как субъекта естественной монополии является, в том числе сфера водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, что и было установлено Обзором состояния конкурентной среды на рынке услуг водоотведения  от 18.07.2016 г. При этом какого-либо деления по категориям потребителей указанной нормой Закона о естественных монополиях не предусмотрено.
Доводы ООО «РВК-Воронеж» о заключении с ООО «ПО «ВСЗ» мирового соглашения и о возврате денежных средств, внесенных в счет оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не имеют правового значения для данного дела, так как заключение указанного соглашения в рамках гражданско-правового спора о взыскании неосновательного обогащения, рассматриваемого арбитражным судом по делу № А14-3545/2016, не исключает состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в действиях ООО «РВК-Воронеж». КоАП РФ не предусматривает для лиц, совершивших административное правонарушение и заключивших мировое соглашение, оснований для освобождения от административной ответственности.
Согласно пункту 3 части 1 статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж» было выявлено в 2016 году, что подтверждается решением от 19.08.2016 г. по делу № 273-10К о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно предшествующим годом является 2015 год.
Товарным рынком, на котором выявлено административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж», является рынок услуг по водоотведению.
Продуктовыми границами данного товарного рынка, являются услуги по водоотведению.
Географическими границами рассматриваемого товарного рынка является территория в пределах зоны обслуживания ООО «РВК-Воронеж» в г. Воронеже, в границах которой потребителям (покупателям) оказываются услуги по водоотведению.
По предоставленной ООО «РВК-Воронеж» информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по водоотведению в 2015 году составил <…> руб.
Учитывая, что административное правонарушение совершено ООО «РВК-Воронеж» на рынке услуг по водоотведению, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), в рассматриваемом случае применению подлежит санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Таким образом, три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа) составляет 0.03 * <…> = <…> руб., три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет 0.003* <…> =  <…> руб.
Разность максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> – <…> = <…> руб.
Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 0,5 * <…> = <…> руб.
Таким образом, размер базового штрафа, составляющего сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет  <…> + <…> руб. = <…> руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса,
В ходе рассмотрения настоящего дела в действиях ООО «РВК-Воронеж» установлено наличие одного смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> * 0,125 = <…> руб. На основании изложенного, учитывая наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность ООО «РВК-Воронеж», размер административного штрафа за совершенное ООО «РВК-Воронеж» административное правонарушение составляет <…> руб. - <…> руб.= 12 511 695 руб.
В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «РВК-Воронеж» не установлено.
Сумма выручки ООО «РВК-Воронеж» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2015 году составила <…> руб.
Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 0,02 *  <…> = <…> руб.
Учитывая, что размер административного штрафа за совершенное ООО «РВК-Воронеж» административное правонарушение в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не должен превышать одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), то в рассматриваемом случае подлежит применению штраф в размере 12 511 695 руб.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 511 695 рублей 00 копеек (двенадцати миллионов пятьсот одиннадцати тысяч  шестьсот девяносто пяти рублей 00 копеек).
2. Направить обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 240.04-14.31

Связанные организации

Связанные организации не указаны