Решение б/н Решение от 24.04.2017 года по делу №240-з от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оптэк» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10»
(дело №240-з)
24.04.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» — <…>, <…>, <…>;
в отсутствии должным образом уведомленных представителей заявителя ООО «Оптэк»,
рассмотрев жалобу ООО «Оптэк» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения для лабораторий (№0331300057117000040),
у с т а н о в и л а:
11.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Оптэк» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения для лабораторий (№0331300057117000040).
Заявитель полагает, что включение в состав одного лота товаров производимых широким кругом компаний и в то же время выставление требований о наличии Регистрационного удостоверения, имеющегося у единственного производителя, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов.
Представители Заказчика считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
03.04.2017 БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения для лабораторий (№0331300057117000040) с начальной (максимальной) ценой контракта 214 944,00 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В жалобе заявителя было указано, что в техническом задании, в качестве объекта закупки указана позиция 1 — парафин для гистологической заливки ипозиция 3 — гематоксилин Гарриса. Заявитель считает, что согласно данным официального сайта Росздравнадзора, регистрационное удостоверение на эти позиции с именно такими характеристиками (которые указаны в ТЗ) есть только у ООО «ЭгроПродакшн».
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее — регистрационное удостоверение).
Согласно документам, представленным Заказчиком по данным официального сайта Росздравнадзора регистрационные удостоверения для позиций 1 и 3 имеются не только у ООО «ЭгроПродакшн», но и у других фирм:
По позиции 1 — парафин:
• ООО «Лабметод ЛТД» - ФС №2005/2005/1052
• DiaPath, Италия - №РЗН 2013/1026 от 16.08.2013;
По позиции 3 - гематоксилин Гарриса:
• ООО «ОМБ» - № ФСЗ 2010/06173 от 02.02.2010
• ООО «Фарма Групп» - №ФСЗ 2009/03635 от 30.01.2009
• Биолайн - №РЗН 2013/1170 от 11.09.2013
ООО «ЭгроПродакшн» является производственным предприятием, чья продукция в широком ассортименте свободно представлена различными торгующими организациями.
Кроме того, Заказчик пояснил, что включение в один лот парафина для гистологической заливки и гематоксилина Гарриса, указанных в пп.1 и 3 Технического задания, в совокупности с прочими расходными материалами представляют собой комплекс функционально и технологически связанных между собой реагентов, необходимых для проведения специальных анализов, осуществляемых в ходе деятельности лабораторий, обеспечивающих непрерывный процесс подготовки гистологических микропрепаратов с целью проведения последующей микроскопии и диагностики.
Согласно требованиям Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
В данных нормах закреплено право Заказчика устанавливать требования к поставляемому товару с учётом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Кроме того, представители ООО «Оптэк» на рассмотрение жалобы не явились, пояснений относительно возражений заказчика не представили, возможность задать вопросы не обеспечили.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Оптэк» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения для лабораторий (№0331300057117000040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.04.2017 года.
Председатель Комиссии                     Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                Н.И. Сисева
                                                          И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны