Решение б/н Решение от 15.06.2016 года по делу №241-з от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии — Администрации Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
(дело №241-з)
09.06.2016г.                                             г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; в присутствии:
представителя Заказчика - Администрации Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского Муниципального района Воронежской области <…>;
представителя заявителя - ООО «Торговый Дом Трубы Черноземья» в лице <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Трубы Черноземья» на действия аукционной комиссии — Администрации Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию системы водоснабжения в с. Сторожевое 1-е Острогожского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300047916000001), установила:
02.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом Трубы Черноземья» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии — Администрации Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию системы водоснабжения в с. Сторожевое 1-е Острогожского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300047916000001) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы в результате отклонения второй части заявки ООО «Торговый Дом Трубы Черноземья» по основанию отсутствия контрактов на выполнение однотипных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Согласно пояснениям, представленным заказчиком — Администрацией Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащую удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.04.2016 года заказчиком - Администрацией Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию системы водоснабжения в с. Сторожевое 1-е Острогожского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300047916000001).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016 заявка ООО «Торговый Дом Трубы Черноземья» была отклонена по основанию не предоставления контрактов на выполнение однотипных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
ООО «Торговый Дом Трубы Черноземья» в составе второй части заявки представило три контракта на выполнение работ по строительству системы орошения расположенного на территории земель сельскохозяйственного назначения, на реконструкцию гидротехнического сооружения с ООО «Агролипецк» и на выполнение работ по реконструкции водопровода.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из обязательных требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, является соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, Оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики; исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление № 99), принятого в реализацию положений части 2 статьи 31 и части 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики обязаны устанавливать требования в отношении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Заказчиком выбран код ОКПД2 42.22.11.190, начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) составляет 17 582 930,00 рублей.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации применении положений постановления Правительства и Федеральной антимонопольной службы от 28.08.2015 №23275-ЕЕ/Д28 / №АЦ/45739/15 о применении постановления Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам Закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что электронный аукцион в отношении строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 10 млн. рублей, проводится с обязательным установлением дополнительных требований.
Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник предоставляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении № 99).
Согласно примечанию к п. 2 приложения №1 Постановления Правительства РФ №99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Заявка на участие в закупке, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в| эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Принимая во внимание тот факт, что заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено доказательств о том, что представленные контракты относятся к той же группе работ на выполнение которых проводится аукцион, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Торговый Дом Трубы Черноземья» на действия аукционной комиссии - Администрации Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию системы водоснабжения в с. Сторожевое 1-е Острогожского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300047916000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия..
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2016 года.
Председатель Комиссии                                 Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                               Н.А. Грибанова
Член Комиссии                                               А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны