Решение б/н Решение от 18.05.2018 года по делу №242-з от 23 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области"
(дело № 242-з)
18.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" <…>, <…>, в отсутствие ИП <…> (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта (номер извещения 0831100000318000103),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта (номер извещения 0831100000318000103).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ИП <…>.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0831100000318000103 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка автомобильных шин для служебного автотранспорта отвечающих требованиям технического задания (часть 3 документации ЭА).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 №0831100000318000103-1 подано 4 заявки, при этом заявки участников под номером №№ 2 и 4 были отклонены, в числе которых была заявка от ИП <…>, основанием для отклонения заявки указанного участника послужило следующее «не соответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации аукциона п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: По позиции №1,7 характеристики, указанные в заявке УРЗ, не соответствуют реальным характеристикам предлагаемого к поставке товара: а именно, автошины, предлагаемые участником размещения заказа, не имеют цифрового идентификатора износа».
Входе заседания Комиссией было установлено, что по позиции № 1 согласно документации заказчику требовалось:
1 |
А/шины 215/65/16 Б/К «Nordman S SUV» или эквивалент 98H лето |
А/ш 215/65 R16 Б/К |
5120 |
8 |
40960 |
По позиции № 7:
7 |
А/шины 185/75/16С Б/К «Nordman SC» или эквивалент 104/102S |
А/ш 185/75 R16C Б/К |
4 075 |
120 |
489000 |
В свою очередь участником по спорным позициям было предложено следующее:
1 |
Задание: |
А/ш 215/65 R16 Б/К Способ герметизации: Бескамерная Допустимая нагрузка: Обычная Индекс нагрузки: 98 Индекс скорости: H Конструкция каркаса: комбинированная Норма слойности: 4 Тип конструкции: радиальная Тип рисунка протектора: асимметричный Индикатор износа: - цифровой год выпуска не ранее 2017г. |
8 |
7 |
Задание: А/шины 185/75/16С Б/К «Nordman SC» или эквивалент 104/102S Предлагаемая автошина: Автошина всесезонная LANDSAIL 185|75/16 S 104|102 CLSV 88 Производство Китай |
А/ш 185/75 R16C Б/К Способ герметизации: Бескамерная Допустимая нагрузка: Усиленная (С) Индекс нагрузки: 104/102 Индекс скорости: S Конструкция каркаса: комбинированная Норма слойности: 8 Тип конструкции: радиальная Тип рисунка протектора: ненаправленный Применение: Разработана для микроавтобусов и легких грузовиков Индикатор износа: - цифровой год выпуска не ранее 2017г. |
120 |
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания по которым аукционная комиссия не допускает участника аукциона к участию в нем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ).
Таким образом отклонить участника от участия в электронном аукционе комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника электронного аукциона.
При принятии решения о допуске либо об отказе в таковом на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений аукционная комиссия должна исходить из принципа допустимости, относимости и достаточности фактов, указывающих на наличие либо отсутствие недостоверности тех или иных сведений.
При возникновении у должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного органа сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке участника закупки, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления таким участником в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предполагаемого товара.
Материалами дела было установлено, что комиссией Заказчика были проверены сведения о товаре предложенном к поставке в заявке № 2 (ИП <…>) в результате было установлено, что предлагаемые к поставке автошины LANDSAIL 215|65R16 H98 LS388 и LANDSAIL 185|75/16 S 104|102 CLSV 88 не соответствуют требованиям документации в части отсутствия цифрового индикатора износа.
Более того, указав в своей заявке что предлагаемый товар имеет цифровой индикатор износ автошины участником были предоставлены недостоверные сведения.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта (номер извещения 0831100000318000103) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева